Томирис: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
Строка 23: Строка 23:
 
:[[Юдифь]]
 
:[[Юдифь]]
 
----
 
----
:[[Урна]]
+
:Урна
 
:[[Тюрбан]]
 
:[[Тюрбан]]
 
|}
 
|}

Версия 18:44, 6 февраля 2021

Царица кочевого народа в Центральной Азии.

Согласно Геродоту (1:214), в сражении с нею погиб основатель Персидской империи Кир Великий. Армией Томирис командовал ее сын, которого Кир обманным путем вовлек в участие в пиршестве. Уловка позволила персидскому царю уничтожить большую часть своих врагов, а отрезвевший юноша покончил с собой от стыда. Томирис поклялась кровью отомстить за смерть сына. Издеваясь над своим врагом, царица обезглавила его труп и опустила голову, в винный мех, наполненный кровью.

Основные значения:

  • символический акт правосудия.

00-00-000-000.jpg

См. также:


Кир Великий
Дева Мария
Юдифь

Урна
Тюрбан

Христианство

Средневековая типология, возрожденная в XVII в. иезуитами, превратила Томирис в прообраз Девы Марии, торжествующей над Сатаной.

Искусство

Картины на эту тему заказывались как украшение залов судов.

Изображается держащей голову Кира за волосы или опускающей ее в урну, которую держит прислужница. На голове царя может быть корона. Обезглавленное тело Кира, в доспехах, распростерто на земле. На Томирис может быть тюрбан — условное обозначение Востока, особенно в барочной живописи. Ее придворные — в искусстве того же периода — иногда носят турецкие одежды.

Сюжет напоминает Юдифь с головой Олоферна, но там присутствует мешок вместо урны и нет придворных. (Рубене, Лувр.)