Прове: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{| class="FCK__ShowTableBorders" width="100%" cellspacing="5" cellpadding="5" border="0" align="center" |- | valign="top" align="left" | :Про́ве — ''ла...»)
 
м
Строка 12: Строка 12:
 
:
 
:
 
----
 
----
:[[Поревит]]
+
:Поревит
 
:[[Перун]]
 
:[[Перун]]
 
----
 
----
 
:[[Роща]]
 
:[[Роща]]
:[[Прозерпина]]
+
:[[Персефона|Прозерпина]]
 
|}
 
|}
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>==

Версия 02:58, 7 февраля 2021

Про́ве — лат. передаче Prove

В балтийско-славянской мифологии бог. Почитался как высшее божество в Старгарде (Вагрия). Связан со священными дубами, лесами и рощами, где и почитался во время празднеств, проводившихся во второй день недели жрецом Прове. Не имел идола. Имя Прове сопоставляется с именем бога Поревита у балтийских славян и с польской Porvata, отождествляемой с Прозерпиной в списке польских богов у Я. Длугоша (XV в.).

Согласно одной из гипотез, имя Прове — видоизменение общеславянского имени бога грозы Перуна (ср. связь с дубом — деревом громовержца).
По другой гипотезе (В. Пизани), имя Прове — один из эпитетов Перуна — *prav, «правый, справедливый», искажённый при передаче.
Согласно третьему объяснению, Прове — бог плодородия, как и Поревит, чьи имена родственны слав. *рога — «изобилие, плодородие».
00-00-000-000.jpg

См. также:


Поревит
Перун

Роща
Прозерпина

Литература

  • Иванов В. В., Топоров В. Н. Одноимённая статья в MNME
  • Якобсон Р., Роль лингвистических показаний в сравнительной мифологии, в кн.: Труды 7-го Международного конгресса антропологических и этнографических наук, т. 5, М., 1970 < MNME
  • Pisani V., Il poganesimo balto-slavo, в кв.: Storia degli religioni, v. 2, Torino, 1965 < MNME