Оскопление: различия между версиями
м (Замена текста — «Гор» на «Гор, божество») |
м |
||
Строка 27: | Строка 27: | ||
:[[Эринии]] | :[[Эринии]] | ||
:[[Гиганты]] | :[[Гиганты]] | ||
− | : | + | :Мелии |
:[[Афродита]] | :[[Афродита]] | ||
:[[Бобр]] | :[[Бобр]] | ||
---- | ---- | ||
− | :[[Коса]] | + | :[[Коса, орудие|Коса]] |
:[[Серп]] | :[[Серп]] | ||
:[[Хромота]] | :[[Хромота]] |
Версия 20:42, 7 февраля 2021
«Речь идет о мифологических текстах, отвечающих некоей универсальной схеме — растительное божество или мифологический герой, обладающие большой плодородной силой, оказавшись в экстремальной ситуации и зная о своей неизбежной смерти и нисхождении в Нижний мир, отвергают любовь некой земной богини и оскопляют себя, как бы принося жертву на благо жизни людей. […] Иначе говоря, преследуемый (бобр, олень, противник Громовержца), принеся определенную жертву, вырвав жало продолжения рода и став „безвредным“ для преследователя, поступает в услужение к преследователю и „услуживает“ ему в той части, где некогда он был особенно силен, но с переменой функций»[1]. Ячменный и Дубовый Короли ритуально кастрировались по окончании времени их царствования. Основные значения:
Символизируется:
|
См. также: |
Египет
Сет был лишен мужского достоинства Гором.
Античность
Из крови оскоплённого Кроноса выросли Эринии, Гиганты и Мелии, а упав на морскую пену, она породила Афродиту.
Черновые материалы
В раннехристианском «Физиологусе» рассказывается о диких ослах, у которых глава стада откусывает другим самцам гениталии, чтобы сделать их евнухами; так, мол, персы научились кастрации; на этом основывается утверждение, что лучше в аскезе «производить детей духовных», ибо «семя новое» — это семя аскезы, «добровольного отказа и самообладания».