Дева Мария Розария: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
Строка 16: Строка 16:
 
----
 
----
 
:[[Роза]]
 
:[[Роза]]
:[[Дева Мария Смирение]]
+
:Дева Мария Смирение
:[[Sacra Conversazione]]
+
:Sacra Conversazione
:[[Madre Pia]]
+
:Madre Pia
 
----
 
----
 
:[[Беседка]]
 
:[[Беседка]]
:[[Замкнутое пространство]]
+
:Замкнутое пространство
 
:[[Сад]]
 
:[[Сад]]
 
|}
 
|}

Версия 17:00, 9 февраля 2021

Дева Мария Розария

В конце средневековья и в эпоху раннего Ренессанса Мать и Дитя могут изображаться в беседке из роз или перед изгородью или решеткой, увитой розами и образующей замкнутое пространство. Мария может:

  • стоять коленопреклоненной (на манер «Madre Pia») перед Младенцем, лежащим на земле;
  • сидеть на земле — Дева Мария Смирение;
  • реже — сидеть на троне.

С древних времен роза занимает важное место в системе христианской символики: красный цвет означает кровь мученика, белый — чистоту, особенно Девы Марии, которую также именовали «розой без шипов». Образ самого сада заимствован из «Песни Песней» (4:12) — «hortus conclusus» — лат. «запертый сад»; и стал символом девственности Марии.

Сцена часто сопровождается ангелами, которые могут осыпать Младенца лепестками роз; или святыми и донаторами, как в «Sacra Conversazione».

00-00-000-000.jpg

См. также:


Роза
Дева Мария Смирение
Sacra Conversazione
Madre Pia

Беседка
Замкнутое пространство
Сад

Примечания и комментарии