Дун-цзюнь: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
Строка 1: Строка 1:
 
:[[Китайская мифология]]
 
:[[Китайская мифология]]
 
:Дун-цзюнь — «повелитель востока»
 
:Дун-цзюнь — «повелитель востока»
В древнекитайской мифологии антропоморфное солнечное божество. В стихотворении Цюй Юаня (4 в. до н. э.) Д.-ц. описывается как красавец, мчащийся по небу в колеснице, запряженной конями, и распевающий веселую песню, из которой можно заключить, что Д.-ц. представляли в халате из синих облаков с луком и стрелами в руках. Ковш Большой Медведицы служил ему винной чашей. В «Исторических записках» (1 в. до н. э.) Сыма Цяня Д.-ц. упоминается как один из повелителей жизни. У некоторых средневековых поэтов Д.-ц. уже не персонификация солнца, а божество весны (оно же [[Дун-хуан]]).
+
В древнекитайской мифологии антропоморфное солнечное божество. В стихотворении Цюй Юаня (4 в. до н. э.) Д.-ц. описывается как красавец, мчащийся по небу в колеснице, запряженной конями, и распевающий веселую песню, из которой можно заключить, что Д.-ц. представляли в халате из синих облаков с луком и стрелами в руках. Ковш Большой Медведицы служил ему винной чашей. В «Исторических записках» (1 в. до н. э.) Сыма Цяня Д.-ц. упоминается как один из повелителей жизни. У некоторых средневековых поэтов Д.-ц. уже не персонификация солнца, а божество весны (оно же Дун-хуан).
  
 
Лит.: Цюй Юань, Стихи, пер. с кит., М., 1954, с. 57-58
 
Лит.: Цюй Юань, Стихи, пер. с кит., М., 1954, с. 57-58

Версия 22:01, 9 февраля 2021

Китайская мифология
Дун-цзюнь — «повелитель востока»

В древнекитайской мифологии антропоморфное солнечное божество. В стихотворении Цюй Юаня (4 в. до н. э.) Д.-ц. описывается как красавец, мчащийся по небу в колеснице, запряженной конями, и распевающий веселую песню, из которой можно заключить, что Д.-ц. представляли в халате из синих облаков с луком и стрелами в руках. Ковш Большой Медведицы служил ему винной чашей. В «Исторических записках» (1 в. до н. э.) Сыма Цяня Д.-ц. упоминается как один из повелителей жизни. У некоторых средневековых поэтов Д.-ц. уже не персонификация солнца, а божество весны (оно же Дун-хуан).

Лит.: Цюй Юань, Стихи, пер. с кит., М., 1954, с. 57-58

Б. Л. Рифтин

[Мифы народов мира. Энциклопедия: Дун-цзюнь, С. 1 и далее. Мифы народов мира, С. 2611 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 412 Словарь)]