Бог-Отец: различия между версиями
(а) |
м |
||
Строка 38: | Строка 38: | ||
:[[Коронование Девы Марии]] | :[[Коронование Девы Марии]] | ||
:[[Крещение Христа]] | :[[Крещение Христа]] | ||
− | : | + | :Борение в саду |
|} | |} | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания</font></div>== | ||
<references /> | <references /> | ||
[[Категория:Христианство]] | [[Категория:Христианство]] |
Версия 20:38, 19 февраля 2021
Первое лицо Троицы.
Ранние художники, придерживаясь второй заповеди, не изображали Бога Отца. Однако постепенно желание изображать Всемогущего, ранее считавшееся святотатством, возобладало в художниках. Сначала изображали лишь протягивающуюся из облака руку Бога Отца как знак Его могущества. Затем стали изображать Его голову, затем — голову и плечи, а в конечном итоге — всю Его фигуру. В эпоху Возрождения художники стали свободно изображать Бога Отца. Если прежде фигура Бога символизировала скорее Троицу, нежели одного Отца, то в эпоху Возрождения это различие исчезло. Атрибуты Бога Отца, по которым в произведениях искусства эпохи Возрождения Его можно отличить от двух других ипостасей Троицы:
С исторической точки зрения изображения Бога в сценах, предшествующих рождению Христа, должны демонстрировать Бога-Отца. Однако Творец и Законодатель о котором говорится в Ветхом Завете, кто явился Адаму и Еве, Аврааму, Моисею и пророкам, — является в средневековом искусстве вплоть до XV в. Христом, обычно узнаваемым по крестообразному нимбу. Это согласуется с:
Ренессанс, однако, отождествлял[2] Яхвес Богом-Отцом и изображал Предвечнего, с длинными белыми волосами и развевающейся бородой. Фигура Бога-Отца появляется не только в ветхомзаветных сюжетах, но также в темах с Марией и Христом:
|
Бартоломео Фра. Бог — Отец со св. Марией Магдалиной и св. Екатериной Сиенской. 1509 г.
См. также:
|