Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации
Перейти к поиску
- «бог наших полей»
- «плащ света»
- «ткач-пришелец»
В мифологии чибча-муисков одно из высших божеств, воплощает черты солярного божества, культурного героя, бога — устроителя общества, у некоторых племён — духа — покровителя охоты. Бочика пришёл в землю чибча-муисков с Востока в виде старца с длинной седой бородой, в плаще и босой (одежда и причёска его представлялись такими же, что и у чибча-муисков). Он обошёл все местные племена, проповедуя добрые обычаи и нравы, обучая людей ткать. Чтобы не были забыты рисунки, какими следует украшать ткани, Бочика выбивал орнаменты на камнях и скалах.
Сохранилась легенда, что Бочика учил познанию высшего духа по имени Ручика (вероятно, идентичного Чиминигагуа) и превратил в скалу огромного орла, восставшего против Ручики и угнетавшего индейцев. Завершив свою миссию, Бочика умер или исчез.
По одной из версий мифа, когда Чибчакум затопил долину Боготы, Бочика явился людям, стоя на радуге, и спас их от наводнения. У некоторых племён чибча его называли:
- Суэ - «солнце»,
- Сугумонше - «солнце, которое становится невидимым»
- Сугунсуа - «солнце, которое исчезает» или «палящее солнце».
Приход Бочика с Востока и исчезновение в Согамосо, где существовал знаменитый храм солнца, а также появление на радуге подчёркивало солярность образа Бочика. В селении Бояка испанцы нашли идола с тремя головами, которого индейцы называли Сугунсуа.
|
См. также:
- Чиба-муисков мифология
- Чиминигагуа
- Суэ
- Сугумонше
- Сугунсуа
- Чибрафруиме
- Чибчакум
- Орёл
- Ткачество
- Радуга
|
Литература
- Серов С. Я. Одноимённая статья в MNME