Дева Мария Розария

Материал из StudioSyndrome
Версия от 07:01, 15 декабря 2020; Administrator (обсуждение | вклад) (а)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Дева Мария Розария

В конце средневековья и в эпоху раннего Ренессанса Мать и Дитя могут изображаться в беседке из роз или перед изгородью или решеткой, увитой розами и образующей замкнутое пространство. Мария может:

  • стоять коленопреклоненной (на манер «Madre Pia») перед Младенцем, лежащим на земле;
  • сидеть на земле — Дева Мария Смирение;
  • реже — сидеть на троне.

С древних времен роза занимает важное место в системе христианской символики: красный цвет означает кровь мученика, белый — чистоту, особенно Девы Марии, которую также именовали «розой без шипов». Образ самого сада заимствован из «Песни Песней» (4:12) — «hortus conclusus» — лат. «запертый сад»; и стал символом девственности Марии.

Сцена часто сопровождается ангелами, которые могут осыпать Младенца лепестками роз; или святыми и донаторами, как в «Sacra Conversazione».

00-00-000-000.jpg

См. также:


Роза
Дева Мария Смирение
Sacra Conversazione
Madre Pia

Беседка
Замкнутое пространство
Сад

Примечания и комментарии