Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации
Перейти к поиску
На протяжении античности и средних веков это имя давалось странным и удивительным происшествиям (скрытым силам зверей, растений и камней, природных явлений, «чудес», а также симпатиям и антипатиям, которые объединяют или разделяют такие существа или происшествия). Литература «по мирабилии» имела большой успех, особенно в Египте эллинистического периода, откуда она распространилась через арабов на средневековый Запад. Странные и удивительные случаи являются часто встречающимися традиционными символами и иногда были связаны с магией и алхимией. Гермес Трисмегист (около 200 г. до н. э.), Псевдо-Манефон (II в. до н. э.), Нигидий Фигул (I в. до н. э.), Аполлодор (I в. н. э.) сделали большой вклад в развитие этой литературы. Они продолжили развитие теории, которая нашла наиболее полное выражение в «Книге о природных явлениях», написанной в Сирии в начале VII века.
Общее символическое значение «мирабилий» несомненно соответствует уравновешенной оргии-хаосу, что установлено Элиаде. Они выражают ностальгию по эре неотличимости от животных, что, в частности, находит своё место в современной поэзии, особенно в символизме. С другой стороны, вера в «силы» и даже в индивидуальную психологию всех существ, их свойства и качества прочно укоренилась на Западе, начиная с раннего средневековья, Возрождения и эпохи барокко.
|
См. также:
- Метаморфозы
- Гермес Трисмегист
|