Введение во Храм Девы Марии

Материал из StudioSyndrome
Версия от 00:05, 6 июня 2023; Administrator (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Введение во Храм Девы Марии; Введение Марии во Храм; Мария в Храме
————

Когда Анна, мать Марии, молилась в саду о том, чтобы Бог послал ей ребенка, она дала обещание, что если ее молитва будет услышана, то она посвятит свое дитя служению Господу. Когда Марии было три или четыре года, Анна, выполняя свое обещание, отдала ее в храм, чтобы она начинала служить Господу. Легенда гласит, что когда Марию подвели к алтарю, она стала танцевать, так что весь дом Израилев возрадовался вместе с ней и возлюбил ее.

В западном христианском искусстве встречается с XIV в. (редко раньше) отдельной сценой, или в цикле о жизни Девы Марии. Сюжет, основанный на «Золотой легенде», которая повествует: «когда ей исполнилось три года и она перестала быть грудным ребенком, ее взяли в Храм с жертвоприношениями. И было у Храма пятнадцать ступеней, или степеней восшествия, потому что Храм был высоко поставлен по числу пятнадцати степенных псалмов[1]. Могли некогда составлять отдельную группу. Иудейские паломники, когда совершали каждые три года свои празднества, пели их, каждый на своей, на пятнадцати ступенях, согласно Иосифу Флавию, отделявших двор женщин от двора мужчин в Храме)… И когда Дева Мария оказалась на самой верхней ступени, поднявшись туда без всякой помощи, как если бы она была совершеннолетней, и когда родители ее принесли свои жертвы, оставили они дочь в Храме с другими девицами. И каждый день Деву Марию посещали ангелы…»

Эта тема иллюстрирует не просто выполнение требований иудейского закона, касающихся всякого первенца, но служит видимым символ посвящения Девы Марии как «избранного сосуда» воплощения Христа.

Девочка изображается взбирающейся по ступеням Храма, направляясь к первосвященнику Захарии, который ожидает ее наверху. Обычно она изображается старше трехлетнего возраста. Иоаким и Анна стоят у подножия лестницы или следуют позади нее (противореча тексту), помогая взобраться. Контрреформаторская живопись добавляет религиозную ауру к этому в основном повествовательному сюжету, изображая ребенка стоящим на коленях перед первосвященником и ангелов, витающих вверху, возможно, размахивающих кадилами.

Чима де Конельяно. Введение во храм Девы Марии. Ок. 1500 г.

См. также:

Дева Мария

Детство Марии
Сретенье Господне

Иллюстрации

Введение во Храм Введение во Храм

Литература

  • Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии

  1. Пятнадцать „степенных псалмов“, Псалмы Восхождения, „Малая Псалтирь паломников“. (Пс. 120—134 [правосл. 119—133])