Царская свадьба
Довольно трудная для понимания притча о царе, пригласившем множество гостей на свадьбу сына, но все они отказались прийти. Тогда он послал своих слуг на улицы, чтобы позвать любых — «злых и добрых», кого только они смогут найти, чтобы те заняли места гостей. Сама свадьба интерпретировалась как единение Христа с Церковью; слуги царя олицетворяли пророков, гости, которые отказались присутствовать, — иудеи, отвергшие мессианство Спасители. Матфей во фразе, вероятно заимствованной из другой притчи, рассказывает как один из собравшихся, на котором не было брачных одежд, был выставлен «во тьму внешнюю» слугами, «ибо много званых, а мало избранных»[1]. То есть не получивший отпущения грехов не достоин войти в Царство Небесное. Сцена пиршества рисует толпу простолюдинов, некоторые из них с постелями, они рассаживаются за длинным столом. На той же картине мы можем видеть тех первоначально приглашенных, которые отказались прийти, и изгнанного гостя, брошенного в Ад. |
См. также: |
Примечания и комментарии
- ↑ Мф., 22:14