Дева Мария на троне
К этой категории относятся портретные и полуфигурные изображения как одной Девы Марии, так и вместе с Младенцем. Нередко имеет в своей композиции атрибуты и признаки «Жены облечённой в Солнце». Этот тип изначально представляет особую роль Девы Марии в качестве олицетворения самой Церкви, господствующей над человеческим родом во всей своей неисчерпаемой мудрости. Обычно, в этом качестве Дева Мария изображается в интерьере капеллы или церкви и непропорционально крупной (особенно, в средневековых образцах) — отражение (идеи) её величия. В других случаях сам трон Богоматери может иметь в своём декоре определенные архитектурные детали. Среди атрибутов этого типа изображений Девы Марии наиболее часто встречаются:
Особо выделяются изображения Девы Марии на троне, держащей :
Дева Мария без Младенца, стоящая «в славе», либо восседающая на троне — тип изображения, происходящий от очень ранних восточных образцов. Помимо византийских мозаик, он встречается г.о. на средневековых церковных фресках и в скульптуре и — несколько реже — на алтарях раннего Ренессанса. Более более поздние изображения одной Девы Марии (коронованной, в вуали, благоговейно смотрящую вверх) существенно уступают по распространённости образу Девы Марии с Младенцем. Самые ранние западные примеры изображений Девы Марии на троне с Младенцем на Западе можно видеть в мозаиках Равенны. В ранней итальянской живописи эта тема представлена тремя основными типами:
С течением времени, изображения одной Девы Марии постепенно вытесняются аналогичными сценами с Младенцем на её руках. |
00-00-544-000.jpg
См. также: |