Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации
Перейти к поиску
- Чжу-жун; Чжу-юн
В древнекитайской мифологии божество огня. Существует несколько версий происхождения имени Чжу-жун:
- согласно древним комментариям — «большой свет»;
- по историографу Бань Гу (I в. н. э.) — «продолжатель [дела мифических государей древности]»;
- Японский историк Мори Ясутаро расшифровывает Чжу-жун как «огненная змея».
Согласно «Шань хай цзину» («Книга гор и морей»), Чжу-жун — существо с туловищем зверя и лицом человека (по некоторым расшифровкам, у него глаза пчелы и свиное рыло). Он считался управителем юга (так как юг связан с огнём), разъезжал на двух драконах. Однажды Чжу-жун спустился с неба на землю, поселился на реке Цзян и породил духа вод Гун-гуна, борьба с которым занимала, видимо, большое место в древней мифологии (возможно, здесь отражён традиционный мотив боя отца с сыном). В древнекитайской летописной традиции Чжу-жун — внук государя Чжуань-сюя, образ его контаминируется с повелителем огня Ли. Чжу-жун почитали также в качестве помощника бога солнца Янь-ди — божества лета и в качестве божества Южного моря.
|
См. также:
- Китайская мифология
- Огонь
- Гун-гун
- Чжунань-сюй
- Ли
- Янь-ди
- Змея
|
Литература
- Рифтин Б. Л. Одноимённая статья в MNME
- Каталог гор и морей. (Шань хай цзин), [пер. с кит.], М., 1977, с. 97, 119, 129 < MNME
- Мори Ясутаро, Чжу-жун као (Разыскания о Чжу-жуне), в его кн.: Чжунго гудай шэньхуа яньцзю (Исследования древних мифов Китая), пер. с япон. на кит., Тайбэй, 1974, с. 1-11 < MNME