Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Орнамент преимущественно декоративного характера популярный в Древнем Риме и в искусстве XV в. Рядом своих символических деталей обязан гностикам, широко применявшим различные образы для распространения учения. Среди собранного Бейли большого числа гротесков и сходных с ними декоративных мотивов, преобладают:
- феникс;
- лебедь;
- овца;
- крылатые кони;
- змеи и драконы;
- сады;
- различные цветы: розы в кувшинах, лилии,
- букеты, пучки, гирлянды, вьюны;
- плоды: корзины цветов и фруктов, виноград, гранат;
- деревья (особенно вечнозеленые);
- кресты;
- кадукеи;
- свитки,
- маски;
- ступени;
- трофеи и отдельные предметы вооружения: луки, щиты, мечи, копья, скобки (?);
- розетки;
- чаши и кубки;
- купидоны, близнецы;
- сеятели;
- богини плодородия с множеством грудей, кариатиды, юные девы.
Все эти предметы являются составными частями аллегорий, эмблем, романских и готических капителей и т. д.
- «Сами по себе гротески, как форма и система, подчеркивают тесную связь последовательности и прерывности (то есть противоположностей), выраженную, например, в мифе о Близнецах.
- Следовательно, гротески — общий символ мира явлений и последовательного развертывания, раскрытия жизни».
- KERL — 4
|
См. также:
- Орнамент
|