Дьявол, аркан Таро

Материал из StudioSyndrome
Версия от 09:25, 9 июня 2023; Administrator (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Таро

ТАРО – 16 – Башня

ТАРО – 15 – Дьявол

Господин ночи, Мастер шабаша ведьм - БДГС / -- - Кроули /

ДЬЯВОЛ 15 - Владыка ночи, Шабаш - магия, тайна, ложь, риторика, коммерция, а также измена себе Карта изображает хозяина преисподней, к встрече с которым человек должен быть готов, когда изменяет себе. Дьявол являет собой противоположность спокойной занятости ангелического существа 14 карты. Он изображен на постаменте, с козлиной головой, волосатыми ушами и ногами, с бородой и загнутыми рогами. Большие перепончатые крылья летучей мыши распростерты у него за спиной. В руке у него смердящий факел разрушения, окрашивающий в кровавый цвет рога и хвосты его и прикованных за кольцо к его постаменту подручных, образующих с ним инфернальную триаду. Иногда - это фигуры мужчины и женщины. напоминающие фигуры любовников из 6-й карты. Цепи означают несвободу как результат ложного выбора. Дьявол означает как преисподнюю, так и испытания. [СЭЗЭ]

ОПИСАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА КАРТЕ

Знатоки цыганских преданий говорят: «Отправляемся дальше, до ключа 15, на котором вы видите нашего цыганского дьявола Бенгорро с крыльями летучей мыши, орлиными когтями и козлиной головой. Он руководит шабашом ведьм» (Штарки).

Фигура стоит, по-видимому, на камне, на каком-то небольшом постаменте. Рядом стоят два маленьких, похожих на него существа с хвостами (дети?); канатом или ремнями они привязаны к постаменту. Руки их спрятаны сзади, возможно, они связаны.

Иногда обоих этих созданий трактуют как магических слуг правителя шабаша — кобольдов, которые населяют царство дьявола и которых он иногда дарит в качестве помощников своим приверженцам среди людей, «чтобы они приносили им в дом счастье и достаток».

Как утверждают многие знатоки Тарот, карта «господин ночи» сама по себе ничего плохого не означает: крылья летучей мыши, символического существа мрака, означают просто, что надо избавиться от суеверного страха, если ты хочешь проникнуть в темноту неведомого, чтобы распознать его тайны.

Ты обретешь опыт на одиноких тропах познания, ведущих к вершинам мудрости, если только не будешь бояться ночи. Поэтому фигура на 15-й карте Тарот держит в руке факел, второй факел (горящий драгоценный камень) может находиться на лбу либо в короне.

БДГС

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРИ ГАДАНИИ

Чрезмерное возбуждение, неуравновешенность, безумие, алчность, всевозможные злоупотребления.

Согласно с конфуцианством дьявол - это зло, эгоизм, тенденция к неуступчивости во всём, стяжательское стремление, которое восстанавливает Я против другого, а не будучи удовлетворённым, превращается в насилие. (НЖСС)

МАРСЕЛЬСКОЕ С САЙТА

Диавол Золотой шлем (Одина), украшенный рогами как символом новой жизни, духовного обновления, а главное - божественного огня. Картинка-загадка ("пазл") из множества частей. Видны четыре пальца, нет лишь большого, олицетворяющего силу воли. Оковы людей зависимых, связанных. В Средние века было принято изображать Диавола и в качестве женщины, часто даже в образе Венеры. У нас от этой традиции осталась "чертова бабушка". Диана/Артемида, поклонение кото-рой в Средние века преследовалось как ведьмовство, в древности также изображалась с оленьи-ми рогами. От имени "Диана" образовано слово "ведьма" в старых романских языках.

XV (15) ДЬЯВОЛ: Рок Д. Недостаточный самоконтроль. Дурные влечения. Чувственность. Ф. Побуждает к излишествам в удовольствиях. Вместе с V: Уравновешенность и мудрость, X; Чередование удач и неудач. XX; Рассудок — лекарство от уязвленных чувств. XXI: Встреча с богачом или влиятельным человеком. 0: Нечестные деловые операции.

УЭЙТ

Разрушение, неистовство, страстность, экстраординарные усилия, сила, обреченность; то, что предопределено, но зло не по этой причине. Перевернутая: Злой рок, слабость, незначительность, ослепление.

КРОУЛИ

Айин. Восставший и радующийся. Тайна Зачатия есть Смерть.

Айин - простая буква, соответствующая Козерогу. Слово означает "глаз", а также "колодец", "источник".

На Древе Жизни - связь между Тиферет и Ход. Обновляющий Разум.

Традиционные божества: Пан, Приап; Лингам, Йони. Творческая энергия в ее материальной, материализованной форме, энергия творения. Древо Жизни, в корнях которого зарождается жизнь, а ствол уходит в небеса. Это - творческий экстаз во всей его полноте, и неважно, великим или малым был вызвавший его повод. Ты - творец, говорит эта карта, так твори же, исполняй свое предназначение, не взирая на то, что говорят другие,

...и нет у тебя иных прав, кроме как делать то, что велит тебе твоя воля. Делай, и никто не посмеет сказать тебе "нет". Ибо чистая воля, не замутненная умыслом, свободная от погони за результатом, совершенна во всех отношениях. (Книга Закона, I:42-44)

Эта карта, конечно, символизирует прежде всего мужскую (янскую, солнечную) энергию.

Символика рисунка: символическое изображение фаллоса, входящего в тело Найт, Повелительницы Звезд; на переднем плане - гималайский козерог с третьим глазом во лбу, символ бога Пана (Pan Pangenitor, Всезарождающий). Рога козерога спиральны: образ космических энергий. Фон карты - бред, галлюцинации, марсианские каналы, Весенние картинки китайцев.

Возможные толкования: В благоприятной позиции: упорный, тяжелый труд, вечная неудовлетворенность, самоконтроль, выдержка. В неблагоприятной позиции: "темные порывы", болезненное честолюбие, интриганство; сглаз, нечаянное колдовство, деструктивные культы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (НЖСС)

Крайняя степень эгоизма.

Символ примитивных инстинктов человека. Он. враг единства, властвует, разделяя, противопоставляя существа друг другу ... Дьявол овладевает нами, когда мы рождаемся ... А мы, в свою очередь, призваны к постепенному преодолению тирании низменных инстинктов: гордыни, лености, гнева, чревоугодия, зависти, жадности, сладострастия.

Хотя, наш "дьявол" - неизбежный наш спутник, мы можем отдавать себе отчёт о его существовании. Тогда мы овладеем магической благодетельной силой ... Божественная искра, которая находится в нас, должна победить грубый инстинкт и приручить "животное", что позволит достичь гармоноо материи (телесные инстинкты) и разума.

XV аркан карт, Дьявол воплощает примитивные инстинкты человека и персонифицирует крайнюю степень эгоизма. Он, враг единства, властвует, разделяя, противопоставляя существа друг другу.» Дьявол овладевает нами, когда мы рождаемся... А мы, в свою очередь, призваны к постепенному преодолению тирании низменных инстинктов: гордыни, лености, гнева, чревоугодия, зависти, жадности, сладострастия.

К счастью, дьявол (наш животный организм, наши примитивные инстинкты) не так страшен, как его малюют; он является нашим неизбежным спутником в жизни. Если мы отдадим себе отчет в его существовании, мы овладеем тогда магической благодетельной силой. Божественная искра, которая находится в нас, должна победить грубый инстинкт и приручить «животное», что позволит достичь гармонии между материей (телесными инстинктами) и разумом.

Истолкование при гадании: чрезмерное возбуждение, неуравновешенность, безумие, алчность, всевозможные злоупотребления. Согласно представлениям конфуциан-цев, дьявол — это зло, эгоизм, тенденция к неуступчивости во всем, стяжательское стремление, которое восстанавливает Я против другого, а будучи неудовлетворенным, превращается в насилие.

Пятнадцатый аркан из колоды Таро, где Дьявол приобретает вид Бафомета (у тамплиеров), изображенного с головой и ногами козла и грудью и руками женщины. Подобно греческому сфинксу он включает четыре Элемента: его черные ноги соответствуют земле и духам нижнего мира; зеленая чешуя на его боках указывает на воду, русалок и растворение; его синие крылья отождествляются с крыльями сильфов и летучих мышей (потому что крылья перепончатые); и красная голова относится к огню и саламандрам. Цель дьявола - регресс, застой в том, что является фрагментарным, низшим, разнообразным и прерывистым. В конечном итоге эта таинственная карта относится к инстинктам и желанию во всех его чувственных формах, к магическим искусствам, хаосу и извращению (59).

XV карта «Большой Арканы» (см. Тарот) - Черт изображает князя ада рогатым, с крыльями летучей мыши, стоящим на пьедестале, к которому прикованы два превращенных в чертей человека. Толкование: наказание, вина, связанность влечением.

XV аркан, Дьявол воплощает примитивные инстинкты человека и крайнюю степень эгоизма.

Относится к инстинктам и желанию во всех его чувственных формах, к магическим искусствам, хаосу и извращению (59).

Приобретает вид Бафомета, изображенного с головой и ногами козла и грудью и руками женщины. Подобно греческому сфинксу он включает четыре Элемента:

его черные ноги соответствуют земле и духам нижнего мира;

зеленая чешуя на его боках указывает на воду, русалок и растворение;

его синие крылья отождествляются с крыльями сильфов и летучих мышей;

красная голова относится к огню и саламандрам.

Истолкование при гадании: чрезмерное возбуждение, неуравновешенность, безумие, алчность, всевозможные злоупотребления.

Толкование: наказание, вина, связанность влечением.