Окопирмс

Материал из StudioSyndrome
Версия от 03:46, 11 января 2021; Administrator (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{| class="FCK__ShowTableBorders" width="100%" cellspacing="5" cellpadding="5" border="0" align="center" |- | valign="top" align="left" | :Окопирмс < ''п...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Окопирмс < прусю uka- и pirms — «из всех первый»

В прусской мифологии высший бог. В латинских и немецких источниках (между 1530 и 1615 гг.) Окопирмс всегда стоит на первом месте в списках богов, тогда как второе место обычно занимают или бог света Звайгстикс, или бог моря Аутримпс. В Окопирмсе смешивались две функции, отражавшие две традиции.

  • С одной стороны, он — вседержитель и всё, что есть в мире, подвластно ему — «бог неба и земли».
  • С другой стороны, при описании прусского пантеона в связи с вертикальной структурой мира Окопирмс — бог самой верхней из сфер — «бог неба и звёзд».

Поскольку Окопирмс, будучи всегда на первом месте в списках прусских богов, тем не менее никогда не фигурирует в текстах иного рода (в отличие от подавляющего большинства других божеств), можно с большой вероятностью предположить, что он выступал в той же функции, что и Диевас-Диевс в восточнобалтийской традиции. Это предположение подтверждается и этимологией имени Окопирмса.

Как и Диевас-Диевс, Окопирмс, видимо, представлял собой абстрактное божество и характеризовался малой актуальностью, отсутствием конкретных действий и мифологических мотивов.

В одном из источников Окопирмс сопоставляется с Сатурном.

00-00-000-000.jpg

См. также:


Звайгстикс
Аутримпс
Диевас
Сатурн

Литература

  • Иванов В. В., Топоров В. Н. Одноимённая статья в MNME