Чай

Материал из StudioSyndrome
Версия от 20:11, 12 декабря 2020; Administrator (обсуждение | вклад) (в)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Растения / Пища / Чайная церемония

Thé Feuilles de théier torréfiées.

[ghhe]

Освежающий напиток, в Восточной Азии — символ развитости, рзмышления и медитации.

В дзэн-буддизме — священный церемониальный напиток: «Садо» — путь чая, принадлежит к жизненной установке японского дзэн-пути.

Психология

Тайна божества.

Чай — это символ сущности, с которой в тишине раздумий сливается человеческое Я.

Япония

Китайское предание приписывает открытие чая вылупившемуся из яйца Лу Ю (ок. 800).

Буддийская легенда (японская) рассказывает, что первые чайные листья возникли из век медитирующего Бодхидхармы (Дарума). Устав от девяти лет медитации «Священный» обрезал и бросил их, чтобы не засыпать, и листья, которые из них выросли, обладают поэтому бодрящим воздействием.

У его учеников вошло в обычай класть листья с этого куста в кипящую воду, чтобы облегчить процесс медитации.

Японская чайная церемония (тя-но-ю) восходит к 1286 г. и приписывается монаху Шомеи, который вывез из Китая потребление чая вместе со всем относящимся к нему.

Церемония чаепития происходит в саду, в котором стоит чайный домик (дом асимметрии) с низким входом. Церемония, отвечающая представлениям даосов о земном рае, происходит в чайной комнате — обители воображения, — ничем не украшенной, кроме икебаны или картины,— в тишине, таящей в себе секрет преходящего существования, и позволяет человеку углубить свой духовный опыт, полностью отрешившись от мира. Перед тем, как сесть на землю, гость должен поклониться букету и чайнику.

Чаепитие следует проводить не поспешно, а в состоянии внутренней собранности и концентрации внимания на внутренней и внешней гармонии. Ритуал, которым окружена эта церемония, внушает человеку спокойствие, расслабленность и ясность в мыслях: молчаливые приготовления, выверенные и точные жесты, строго предписанные этикетом …— все служит тому, чтобы отрешиться от будничных дел, освободить дух, выпустить его на волю. При этом должно переживаться чувство покоя и совершенства, которое, согласно философии дзэн, сохраняется у участников церемонии и в повседневной жизни. Поэтому форма и цвет чайных чашек должны отличаться скромной красотой. Для коллекционеров особенную ценность представляют чайные чашки из Киото, раскрашенные в черный и красный цвета.

Качества, утверждаемые в чайной церемонии — чистота, гармония, красота простоты.

Литература