Асинадзути и Тэнадзути

Материал из StudioSyndrome
Версия от 16:02, 5 декабря 2020; Administrator (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{| class="FCK__ShowTableBorders" width="100%" cellspacing="5" cellpadding="5" border="0" align="center" |- | valign="top" align="left" | :А́синадзути...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
А́синадзути и Тэнадзути — при сопоставлении элементы «аси» и «тэ» могут расшифроваться как «ноги» и «руки»; в «надзути» можно предп. выделить «цути» в значении «земля»

В японской мифологии, очевидно, боги обработки полей. Они — персонажи мифа о том, как Сусаноо, изгнанный из Такама-но хара, придя в местность Идзумо, видит, что по течению реки спускаются палочки для еды — хаси, что свидетельствовало о наличии у верховьев реки людей. Он, действительно, встречает там двух плачущих стариков и девушку — их дочь по имени Кусинада-химэ, которую он спасает от змея Ямата-но ороти и делает своей женой. Эти персонажи — первые люди, упоминаемые в «Кодзики» и «Нихонги»: хотя старик и называет себя «земным богом», но в тексте обоих памятников они обозначены идеограммой «человек», которая до этого встречалась лишь один раз, в диалоге Идзанаки и Идзанами, при спасении Идзанаки из подземной страны (Ёми-но куни). Далее рассказывается, что Сусаноо, построив для своей жены покои в местности Суга, поручает Асинадзути быть «правителем» этих покоев и жалует ему новое имя, которое можно расшифровать как «всеслышащий бог-страж Суга, правитель покоев в Инада».

См. также:

Японская мифология

Сусаноо
Такама-но хара
Кусинада-химэ
Ямата-но ороти
Идзанаки и Идзанами
Ёми-но куни

Литература

  • Пинус Е. М. Одноимённая статья в MNME