Тай-Цзи, Дао

Материал из StudioSyndrome
Версия от 00:44, 17 декабря 2020; Administrator (обсуждение | вклад) (а)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

≈ Конечный принцип / Тай-цзи, круг / Единства (монада) /

► Дао **, ** (Дао — дух, управляющий космическими изменениями … вечное становление, которое, подобно дракону — даосскому символу, — замыкается само на себя «истинный Дух Вселенной … вечный принцип, определяющий всякую жизнь и в то же время выходящий за ее рамки». Незыблемое начало, лежащее в основе всех изменений мира множественности. Состояния внутреннего равновесия можно достичь путем медитации и познания учения о жизни, изложенного в Книге Пути и Добродетели. Будучи по существу философией человеческой ответственности, Дао указывает человеку Путь (путь Неба, Звезд и Солнца, в своем непрестанном движении влияющих на Землю), принцип, который должен направлять его поведение, не давая ему нарушить порядок и движение мира,— ведь именно человек несет ответственность за Всеобщую гармонию)

неразрывное единство космоса и человека,

Высший Порядок.

Круг и спираль — один из древнейших декоративных мотивов Китая; вероятно, когда-то имел космологический смысл.

Принят неоконфуцианцами династии Сун для выражения основного понятия своей философии, излагаемой в «Книге перемен».

В Конечном принципе или Абсолюте (круг), инъ и ян смешиваются, взаимно порождая друг друга в вечном круговом движении. Когда ян доходит до апогея, он превращается в инъ … затем инъ растет и, достигнув своего максимума, превращается в ян. Ян содержит в себе элемент инъ, а инь скрывает в себе зародыш ян, что обеспечивает их взаимодействие.

Абстрактный принцип Единства лежит у истоков всего существования. Когда Единство приходит в движение, его дыхание производит мужское начало; когда останавливается — женское. Оба начала одухотворяет ки, дыхание природы, порождающее таким образом пять состояний изменения (стихий), которые образуют десять тысяч вещей, следуя незыблемым законам (ли) и подчиняясь математическим принципам, которые правят космосом (со).

Давно осознав, что в мужской психике присутствует более или менее выраженный женский элемент, а в женской психике — мужской, китайцы использовали разные оттенки в символике мужской и женской природы.

Зеленый Дракон (малый ян) и Белый Тигр (малый инъ) вместо Красной птицы (ян) и Темного воина (инъ) — не столь резко определенные понятия, нежели древние западные образы (небо и земля).

Идеограмма, Ам дуонг,— восточное выражение догмы об андрогинии, двойном начале универсальной Жизни и всех двойственных явлений.

Инь, женское начало, имеет отношение ко всему темному,

отрицательному,

холодному,

женскому,

существующему, потенциальному и природному

это ночь, мрак первобытного хаоса,

плодородие,

западные и северные регионы,

Земля-Мать,

сад,

спокойствие,

алхимическая коагуляция,

луна, воды,

серебро, жемчуг,

силы сжатия, конденсации и сокращения.

в организме плоть.

на индивидуальном уровне материнские чувства,

снисходительность и мудрость,

пассивность, мягкость, вежливость.

Ян, мужское начало, рождается из потенциальной возможности;

свет, возникающий во мраке,

реализуется и обретает сущность.

явления ян (положительные) движение,

лето и Солнце на востоке,

ясность, день,

южные регионы,

солнечная энергия,

дом,

золото и нефрит.

в алхимии раствор.

силы расширения, растворения и развития.

на индивидуальном уровне: отцовские чувства,

методичность, справедливость, суровость;

в теле человека: кости.

Чередование инь и ян управляет всеми изменениями в мире явлений, всеми ритмами — космическими, человеческими, физическими (времена года, биение сердца и т. д.), регулирует жизнь человека, животных и растений, психологические проявления (чередование радости и печали, рассеянности и концентрации).

Японский эквивалент ян и инь — томоё,— фигура, содержащая в себе тройную спираль.

	Тай-цзи