- камень
камень в лапе журавля — фр. scillon
кирпич — фр. — brique
каменная россыпь — фр. — chaille
ляпис-лазурь — фр. — lapis-lazuli
фр. — pierre, tas de pierres: caillou, chailloux ; cajouté; grès; chirat; taloute
англ. — stone, pebble.
Неспецифическая гербовая фигура, отличающаяся большим разнообразием форм. Обычной, особенно в случае с камнем как элементом сложной гербовой фигуры, является округлая форма, как, например, в гербе Сысертского городского округа, в котором изображена «цапля <…> держащая чёрный шар (камень)». Во всех случаях введения камня в гербы территорий Свердловской области в качестве самостоятельной фигуры он изображается в стилизованном виде как квадрат с полукруглыми выступами на каждой из его сторон. Такие камни присутствуют в гербах городского округа Карпинск, Режевского и Каменского городских округов. В первых двух случаях изображения символизируют добычу полезных ископаемых, а в Каменском гербе камень служит гласной эмблемой к названию округа.
Вопрос о символизме камня вообще слишком пространен, чтобы его можно было осветить хоть в одном письме, хоть в одной монографии. Насколько я понял Ваш вопрос, он все же касается более локальной проблемы: почему именно квадрат с полукруглыми выступами, а не какая-либо иная форма, используется для изображения природного камня в гербах УрГА. Не знаю, какую мотивацию приводил в своем докладе дражайший Валентин Константинович, но подозреваю, что в его передаче вопрос представлялся более запутанным, многозначительным и новаторским, нежели на самом деле. Квадрат с полукруглыми выступами — одна из множества возможных графических форм(и не самая распространенная, надо признать) с помощью которой в средневековой и ренессансной графике мог быть представлен камень. При этом предполагается, что этот камень природный (наличие полукружий), но поддающийся обработке (квадратная «основа», выявляемая при обтесывании глыбы). Никаких «правил», которые предполагают следование именно этой стилистике при изображении камней в гербах, не существует. Каждый отдельно взятый составитель или геральдический художник вправе избрать для себя любую иную форму представления по собственному произволу (если, конечно, она не зафиксирована в описании как значимый признак фигуры). УрГА по умолчанию использует рассматриваемую форму как наиболее удобную с композиционной точки зрения, а также по причине ее устойчивости ко всевозможным искажениям при воспроизведении герба лицами не обладающими достаточными техническими навыками по части изобразительных искусств.