Амертат: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 9: | Строка 9: | ||
По «Младшей Авесте», особыми врагами этой пары были демоны Тарви и Зарича<ref>«Яшт» XIX 96 и «Бундахишн» 30, 29</ref>, некогда божества индийского пантеона. | По «Младшей Авесте», особыми врагами этой пары были демоны Тарви и Зарича<ref>«Яшт» XIX 96 и «Бундахишн» 30, 29</ref>, некогда божества индийского пантеона. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Версия 16:45, 25 февраля 2023
В иранской мифологии благой дух (ахура), входящий в состав семи божеств Амеша Спента, упоминается с Аурватом. Оба — воплощения благой деятельности Ахурамазды (в «Гатах»):
Эта взаимосвязь восходит к древней мифологеме мирового дерева у источника живой воды, к идее телесного бессмертия. В «Гатах» сохранились лишь имена обоих, но не сама мифологема. По «Младшей Авесте», особыми врагами этой пары были демоны Тарви и Зарича[1], некогда божества индийского пантеона. |
См. также: |
Литература
- Лелеков Л. А. Одноимённая статья в MNME
- Darmesteter J., Haurvatвt et Ameretвt, P., 1875 < MNME
Примечания и комментарии
- ↑ «Яшт» XIX 96 и «Бундахишн» 30, 29