Ади-будда: различия между версиями
(а) |
м (Замена текста — «Категория:Буддийская мифология» на «Категория:Буддизм») |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 8: | Строка 8: | ||
До сегодняшнего дня Ади-будда почитается в Непале и в странах Центральной и Восточной Азии. В Тибете в качестве Ади-будды выступали Самантабхадра (в школе ньингмапа) и Ваджрадхара (в поздних школах), в Китае и в Японии — Вайрочана (или Махавайрочана). | До сегодняшнего дня Ади-будда почитается в Непале и в странах Центральной и Восточной Азии. В Тибете в качестве Ади-будды выступали Самантабхадра (в школе ньингмапа) и Ваджрадхара (в поздних школах), в Китае и в Японии — Вайрочана (или Махавайрочана). | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
:[[Ваджрадхара]] | :[[Ваджрадхара]] | ||
:[[Вайрочана]] | :[[Вайрочана]] | ||
− | : | + | :Махавайрочана |
:[[Бодхисаттва]] | :[[Бодхисаттва]] | ||
---- | ---- | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
*Encyclopaedia of Buddhism, v. l, fasc. 2, Ceylon, 1963, p. 213-19 < MNME | *Encyclopaedia of Buddhism, v. l, fasc. 2, Ceylon, 1963, p. 213-19 < MNME | ||
*Guenther H. V., The tantric view of life, Berk — L., 1972 < MNME | *Guenther H. V., The tantric view of life, Berk — L., 1972 < MNME | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Буддизм]] |
Текущая версия на 19:47, 31 мая 2023
В буддийской мифологии поздней махаяны и ваджраяны персонификация сущности всех будд и бодхисатв. В терминах доктрины трёх тел будды Ади-будда рассматривается как дхармакая. Из Ади-будды эманируют другие будды и бодхисатвы в особой последовательности (прежде всего будды самбхогакаи). Время и место возникновения концепции Ади-будда неизвестны. Попытки видеть в Ади-будде аналогию образа бога монотеистических религий не вполне удовлетворительны. В буддизме Ади-будда считается не создателем вселенной, а символом духовного единства безначально существующего бытия; стремление осознать и описать образ Ади-будда обнаруживается уже на ранних стадиях развития буддизма. Слово «Ади-будда» встречается впервые в «Манджушринамасангити» (не позднее VII в.), но только в X—XI вв., в связи с распространением доктрины калачакры — «колёса времени»; концепция Ади-будды получила широкое распространение в Индии. До сегодняшнего дня Ади-будда почитается в Непале и в странах Центральной и Восточной Азии. В Тибете в качестве Ади-будды выступали Самантабхадра (в школе ньингмапа) и Ваджрадхара (в поздних школах), в Китае и в Японии — Вайрочана (или Махавайрочана). |
См. также:
|
Литература
- Мялль Л. Э. Одноимённая статья в MNME
- Encyclopaedia of Buddhism, v. l, fasc. 2, Ceylon, 1963, p. 213-19 < MNME
- Guenther H. V., The tantric view of life, Berk — L., 1972 < MNME