Время сновидений: различия между версиями
(а) |
м |
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |
(нет различий)
|
Текущая версия на 23:14, 2 июня 2023
|
|
Библиография
- — MNME — Е. М. Мелетинский Австралийская мифология // Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. / Гл. ред. С. А. Токарев. — М.: «Сов. Энциклопедия», 1991, с. 29-32
- — См. также список литературы в ст. «Австралийская мифология».
Примечания и комментарии
Юалайи говорят о «времени байаме» в том же смысле, как аранда об «эпохе сновидений».
Время «сновидения» / «эпоха сновидений» Время мифическое / …у некоторых австралийских племен мифическая эпоха первотворения обозначается тем же словом, что и «сновидение». В англоавстралийской этнографической литературе термины «dream time» и «dreaming» — общепринятые обозначения мифического времени. (из ст. Австралийская мифология)
Действие в австралийских мифах отнесено к особой стародавней мифологической эпохе (мифическому времени), которая противостоит текущему эмпирическому времени. Название мифической эпохи варьируется у различных племенных групп:
- алтьира — у аранда,
- мура — у диери,
- джугур — у алуриджа,
- мунгам — у бинбинга и т. д.
У некоторых австралийских племен мифическая эпоха первотворения обозначается тем же словом, что и «сновидение». Во времена «сновидения» мифические герои совершили свой жизненный цикл, вызвали к жизни людей, животных и растения, определили рельеф местности, установили обычаи. Священные предметы, в которые они в конце концов превратились — естественные (скалы, деревья) или искусственные (чуринги), сохраняют их магическую силу и могут быть средством размножения тотемных животных или источником «душ» новорожденных детей, которые у некоторых племен мыслятся как перевоплощение предков. События времен «сновидения» могут воспроизводиться в снах и обрядах, участники которых в известном смысле отождествляются с изображаемыми предками.