Ирвольсонсин: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 19: | Строка 19: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 03:53, 4 июня 2023
В корейской мифологии собирательное название божеств солнца, луны и звёзд, спасающих людей от наводнения и засухи. Представления о могуществе небесных тел отражены в «Самгук саги». Мифы о происхождении солнца, луны и звёзд распространены в различных вариантах и в фольклоре, где в светила превращаются обыкновенные люди. Согласно одному из солярных мифов, тигр, съевший мать четырёх братьев, оделся в её платье, пришёл в дом, где она жила, и схватил младшего брата. Остальные братья забрались на сосну, но тигр полез вверх за ними. Тогда они призвали на помощь небесного владыку, и тот спустил с неба железную верёвку, по которой они поднялись на небо. Тигр также стал подниматься, но сорвался на поле индийского проса и испустил дух — считается, что красный цвет стеблей этого проса — след от крови тигра. Брат по имени Хэсун — «солнышко», стал солнцем; Тальсун — «месяц» — луной; Пёльсун — «звёздочка» — звёздами. По варианту мифологизованной сказки, брат и сестра, любящие друг друга, испугавшись тигра, попадают на небо и становятся луной и солнцем. В ранних письменных источниках записи о создании светил сохранились в виде мифа об Ёно-ран и Сео-нё. |
См. также: |
Литература
- Концевич Л. Р. Одноимённая статья в MNME
- Сон Джинтхэ, Чосон минсок сор-хваый ёнгу (Исследование прозаических форм корейского фольклора), Сеул, 1947 < MNME
- Xон Гимун, Чосон синхва еёнгу (Исследование корейских мифов), Пхеньян, 1964, с. 217 < MNME