Кабил и Хабил: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 4: Строка 4:
 
:Кабил и Хабил — kabil, habil
 
:Кабил и Хабил — kabil, habil
 
В мусульманской мифологии сыновья Адама. Соответствуют библейским Каину и Авелю. Коран излагает историю жертвоприношения двух сыновей Адама, не называя их имен<ref>Коран 5:30-34</ref>. Тот, чья жертва не была принята Аллахом (предание называет его Кабилом), убил другого (Хабила). Ворон, разрывая землю, научил его, что делать с трупом, но он сказал: «Горе мне! Я не в состоянии быть подобным этому ворону и скрыть скверну моего брата!». И оказался в числе раскаявшихся<ref>Коран 5:34</ref>. Предание дополняет этот сюжет деталями, восходящими главным образом к иудейским легендам. В частности, поступок Кабила мотивируется тем, что он хотел жениться на своей сестре-близнеце, предназначенной в жены Хабилу. С потомками Кабила предание связывает изобретение музыкальных инструментов и увеселений (мотив культурного героя).
 
В мусульманской мифологии сыновья Адама. Соответствуют библейским Каину и Авелю. Коран излагает историю жертвоприношения двух сыновей Адама, не называя их имен<ref>Коран 5:30-34</ref>. Тот, чья жертва не была принята Аллахом (предание называет его Кабилом), убил другого (Хабила). Ворон, разрывая землю, научил его, что делать с трупом, но он сказал: «Горе мне! Я не в состоянии быть подобным этому ворону и скрыть скверну моего брата!». И оказался в числе раскаявшихся<ref>Коран 5:34</ref>. Предание дополняет этот сюжет деталями, восходящими главным образом к иудейским легендам. В частности, поступок Кабила мотивируется тем, что он хотел жениться на своей сестре-близнеце, предназначенной в жены Хабилу. С потомками Кабила предание связывает изобретение музыкальных инструментов и увеселений (мотив культурного героя).
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">См. также:</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">См. также:</font></div>==
 
:[[Мусульманская мифология]]
 
:[[Мусульманская мифология]]
Строка 19: Строка 19:
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
<small><references /></small>
 
<small><references /></small>
[[Категория:Мусульманская мифология]]
+
[[Категория:Ислам]]

Текущая версия на 10:40, 4 июня 2023

Кабил и Хабил — kabil, habil

В мусульманской мифологии сыновья Адама. Соответствуют библейским Каину и Авелю. Коран излагает историю жертвоприношения двух сыновей Адама, не называя их имен[1]. Тот, чья жертва не была принята Аллахом (предание называет его Кабилом), убил другого (Хабила). Ворон, разрывая землю, научил его, что делать с трупом, но он сказал: «Горе мне! Я не в состоянии быть подобным этому ворону и скрыть скверну моего брата!». И оказался в числе раскаявшихся[2]. Предание дополняет этот сюжет деталями, восходящими главным образом к иудейским легендам. В частности, поступок Кабила мотивируется тем, что он хотел жениться на своей сестре-близнеце, предназначенной в жены Хабилу. С потомками Кабила предание связывает изобретение музыкальных инструментов и увеселений (мотив культурного героя).

00-00-000-000.jpg

См. также:

Мусульманская мифология

Адам
Каин
Авель

Ворон

Литература

  • Одноимённая статья в MNME

М. Б. Пиотровский

Примечания и комментарии

  1. Коран 5:30-34
  2. Коран 5:34