Руины: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
| valign="top" align="left" | | | valign="top" align="left" | | ||
:руины, развалины | :руины, развалины | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 15:01, 5 июня 2023
|
См. также: |
Христианство
Идея произрастания Нового Завета из Ветхого или замена его собою, в позднем средневековье иногда изображалась аллегорически: разрушенное здание (Синагога), камни и кирпичи которого идут на возведение Церкви (Нового Иерусалима). Этот символический мотив в особенности ассоциировался со сценами Рождества Христова и Поклонения волхвов.
Искусство
В нидерландской живописи XV в. руины часто имеют романские черты (см. подробнее Благовещенье)
В итальянской живописи Ренессанса — тяготеют к античной классике, и в данном контексте могут означать закат язычества.
Возрождение интереса к римской античности (особенно в XVI в.) придавало изображению руин античности самостоятельный (свободный от симолических обертонов) интерес.