Профессия: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 2: Строка 2:
 
|-
 
|-
 
| valign="top" align="left" |Шнайдер отметил трезвость и основательность мистической мысли с её верой в то, что профессия или призвание индивида в основном определяется его мифологическим и космическим положением. Речь идет не о дискредитации основанных на здравом смысле способов мышления, но об их утверждении посредством прочного укоренения в сфере трансцендентного. Если посмотреть на идеальный пейзаж с долиной, на гору с определённой пещерой, а также на море, то мы бы увидели, что море — это пристанище для моряков и рыбаков, долина связана с рабочими и садовниками, гора — с пастухами, пещера — с кузнецами и, возможно, с гончарами, а вершина горы — с аскетическими и возвышенными мудрецами. Шнайдер полагает, что горы, по аналогии, являются местом для воинов, горняков, врачей и мучеников<ref>KERL — 50, 51</ref>. Для определения соответствующей градации каждой профессии нужно лишь применить законы символизма уровня. Если символическое значение какой-либо профессии находится в смещении её практических сторон в сферу духовного или психологического, тогда призвание, например, моряка символизирует связь с бессознательным и со страстями или борьбу на уровне хаотического. Рыбак извлекает символические знаки из глубин. Земледелец тесно связан с плодородием природы и своим трудом повышает урожайность земли. Садовник выполняет ту же функцию в более высокой духовной и интеллектуальной плоскости, так как сад является символом души, и он трудится в своем саду, чтобы его улучшить. Кузнецы и гончары являются созидателями формы, они — мастера материала. Труд горняка похож на труд рыбака, так как каждый извлекает нечто нужное из одной из природных стихий. Аскет и мудрец ведут малоподвижный образ жизни. Доктора очищают человека и борются против всего вредного. Мученик страдает и своей жертвой одерживает победу над жизнью. Родственны творчеству призвания ткача и прядильщика (который прядет и разрывает нити существования). В четвертом тысячелетии до н. э. были такие профессии, которые характеризовали период глубочайшего развития человека. Как отметил Бертло, изобретение календаря, развитие металлургии и производство первых сплавов (бронза), видимо, были причинами перехода от первобытной культуры к цивилизации (прежде всего в Месопотамиц и Египте). Бертло также провел интересную параллель между развитием определённых культов и соответствующим возникновением профессий, которые появлялись по мере возрастания уровня цивилизации. Охотники, рыбаки и ткачи эпохи палеолита свои культы ограничивали животными, от которых зависело их существование. Пастух и мореплаватель эпохи неолита и начала исторических времен основывали свои культы на луне, звездах, по которым они ориентировались. Кузнец, металлург и первохимик, с которых начинается эра писаной истории, в своих культах возвеличивали огонь, занимавший главное место в их труде. И, наконец, сельский труженик: широкое распространение его мировидения обусловило господство культа солнца, так как солнце — творец годовых циклов и сезонов. В отмеченных наблюдениях мы попытались показать градацию человеческих призваний — от первобытных к современным — с их соответствующим символизмом<ref>KERL — 7</ref>. С профессиями можно также связать систему каст.
 
| valign="top" align="left" |Шнайдер отметил трезвость и основательность мистической мысли с её верой в то, что профессия или призвание индивида в основном определяется его мифологическим и космическим положением. Речь идет не о дискредитации основанных на здравом смысле способов мышления, но об их утверждении посредством прочного укоренения в сфере трансцендентного. Если посмотреть на идеальный пейзаж с долиной, на гору с определённой пещерой, а также на море, то мы бы увидели, что море — это пристанище для моряков и рыбаков, долина связана с рабочими и садовниками, гора — с пастухами, пещера — с кузнецами и, возможно, с гончарами, а вершина горы — с аскетическими и возвышенными мудрецами. Шнайдер полагает, что горы, по аналогии, являются местом для воинов, горняков, врачей и мучеников<ref>KERL — 50, 51</ref>. Для определения соответствующей градации каждой профессии нужно лишь применить законы символизма уровня. Если символическое значение какой-либо профессии находится в смещении её практических сторон в сферу духовного или психологического, тогда призвание, например, моряка символизирует связь с бессознательным и со страстями или борьбу на уровне хаотического. Рыбак извлекает символические знаки из глубин. Земледелец тесно связан с плодородием природы и своим трудом повышает урожайность земли. Садовник выполняет ту же функцию в более высокой духовной и интеллектуальной плоскости, так как сад является символом души, и он трудится в своем саду, чтобы его улучшить. Кузнецы и гончары являются созидателями формы, они — мастера материала. Труд горняка похож на труд рыбака, так как каждый извлекает нечто нужное из одной из природных стихий. Аскет и мудрец ведут малоподвижный образ жизни. Доктора очищают человека и борются против всего вредного. Мученик страдает и своей жертвой одерживает победу над жизнью. Родственны творчеству призвания ткача и прядильщика (который прядет и разрывает нити существования). В четвертом тысячелетии до н. э. были такие профессии, которые характеризовали период глубочайшего развития человека. Как отметил Бертло, изобретение календаря, развитие металлургии и производство первых сплавов (бронза), видимо, были причинами перехода от первобытной культуры к цивилизации (прежде всего в Месопотамиц и Египте). Бертло также провел интересную параллель между развитием определённых культов и соответствующим возникновением профессий, которые появлялись по мере возрастания уровня цивилизации. Охотники, рыбаки и ткачи эпохи палеолита свои культы ограничивали животными, от которых зависело их существование. Пастух и мореплаватель эпохи неолита и начала исторических времен основывали свои культы на луне, звездах, по которым они ориентировались. Кузнец, металлург и первохимик, с которых начинается эра писаной истории, в своих культах возвеличивали огонь, занимавший главное место в их труде. И, наконец, сельский труженик: широкое распространение его мировидения обусловило господство культа солнца, так как солнце — творец годовых циклов и сезонов. В отмеченных наблюдениях мы попытались показать градацию человеческих призваний — от первобытных к современным — с их соответствующим символизмом<ref>KERL — 7</ref>. С профессиями можно также связать систему каст.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">См. также:</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">См. также:</font></div>==
 
:[[Человек]]
 
:[[Человек]]
Строка 11: Строка 11:
 
:[[Меняла]]
 
:[[Меняла]]
 
:[[Лодочник]]
 
:[[Лодочник]]
:[[Рыбак]]
+
:Рыбак
 
:[[Крестьянин]]
 
:[[Крестьянин]]
 
:[[Воин]]
 
:[[Воин]]
:[[Комедианты]]
+
:Комедианты
 
:[[Охотник]]
 
:[[Охотник]]
 
:[[Кузнец]]
 
:[[Кузнец]]

Текущая версия на 15:31, 5 июня 2023

Шнайдер отметил трезвость и основательность мистической мысли с её верой в то, что профессия или призвание индивида в основном определяется его мифологическим и космическим положением. Речь идет не о дискредитации основанных на здравом смысле способов мышления, но об их утверждении посредством прочного укоренения в сфере трансцендентного. Если посмотреть на идеальный пейзаж с долиной, на гору с определённой пещерой, а также на море, то мы бы увидели, что море — это пристанище для моряков и рыбаков, долина связана с рабочими и садовниками, гора — с пастухами, пещера — с кузнецами и, возможно, с гончарами, а вершина горы — с аскетическими и возвышенными мудрецами. Шнайдер полагает, что горы, по аналогии, являются местом для воинов, горняков, врачей и мучеников[1]. Для определения соответствующей градации каждой профессии нужно лишь применить законы символизма уровня. Если символическое значение какой-либо профессии находится в смещении её практических сторон в сферу духовного или психологического, тогда призвание, например, моряка символизирует связь с бессознательным и со страстями или борьбу на уровне хаотического. Рыбак извлекает символические знаки из глубин. Земледелец тесно связан с плодородием природы и своим трудом повышает урожайность земли. Садовник выполняет ту же функцию в более высокой духовной и интеллектуальной плоскости, так как сад является символом души, и он трудится в своем саду, чтобы его улучшить. Кузнецы и гончары являются созидателями формы, они — мастера материала. Труд горняка похож на труд рыбака, так как каждый извлекает нечто нужное из одной из природных стихий. Аскет и мудрец ведут малоподвижный образ жизни. Доктора очищают человека и борются против всего вредного. Мученик страдает и своей жертвой одерживает победу над жизнью. Родственны творчеству призвания ткача и прядильщика (который прядет и разрывает нити существования). В четвертом тысячелетии до н. э. были такие профессии, которые характеризовали период глубочайшего развития человека. Как отметил Бертло, изобретение календаря, развитие металлургии и производство первых сплавов (бронза), видимо, были причинами перехода от первобытной культуры к цивилизации (прежде всего в Месопотамиц и Египте). Бертло также провел интересную параллель между развитием определённых культов и соответствующим возникновением профессий, которые появлялись по мере возрастания уровня цивилизации. Охотники, рыбаки и ткачи эпохи палеолита свои культы ограничивали животными, от которых зависело их существование. Пастух и мореплаватель эпохи неолита и начала исторических времен основывали свои культы на луне, звездах, по которым они ориентировались. Кузнец, металлург и первохимик, с которых начинается эра писаной истории, в своих культах возвеличивали огонь, занимавший главное место в их труде. И, наконец, сельский труженик: широкое распространение его мировидения обусловило господство культа солнца, так как солнце — творец годовых циклов и сезонов. В отмеченных наблюдениях мы попытались показать градацию человеческих призваний — от первобытных к современным — с их соответствующим символизмом[2]. С профессиями можно также связать систему каст. 00-00-000-000.jpg

См. также:

Человек

Император
Сторож
Мастер
Меняла
Лодочник
Рыбак
Крестьянин
Воин
Комедианты
Охотник
Кузнец
Знахарь
Герольд-Оруженосец
Акробат
Бродяга

Литература

  • Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии

  1. KERL — 50, 51
  2. KERL — 7