Рис: различия между версиями
м (Замена текста — «Растения» на «Категория:Растения») |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 15: | Строка 15: | ||
Культ Матери Риса на острове Бали, фигуру которой составляли длинные (мужское начало) и короткие (женское) снопы рисовой соломы, — выражение веры народов Юго-Восточной Азии в то, что стебли риса, подобно людям, содержат в себе жизненную энергию. | Культ Матери Риса на острове Бали, фигуру которой составляли длинные (мужское начало) и короткие (женское) снопы рисовой соломы, — выражение веры народов Юго-Восточной Азии в то, что стебли риса, подобно людям, содержат в себе жизненную энергию. | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Основные значения:</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Основные значения:</font></div>== | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] См. также: |
:[[Растительность]] | :[[Растительность]] | ||
:[[Пища]] | :[[Пища]] |
Текущая версия на 17:24, 5 июня 2023
Символическое значение как и у зерна и хлеба на Западе. Как основной продукт питания в Восточной Азии (хлеб насущный) имеет божественное происхождение. В мифах рис был даром богов-героев или зарождался одновременно с человеческой жизнью в первичной тыкве. Символ божественной пищи, как духовной, так и материальной. Может быть волшебным и давать сверхъестественное пропитание, а также чудесным образом наполнять амбары. Символ изобилия и божественного попечения. Его возделывание стало необходимостью только после утраты рая и отделения Неба от Земли. Символизирует бессмертие, изначальную чистоту, славу, солнечную энергию, знание, изобилие, счастье и плодородие, с которым связан обычай разбрасывать рис над новобрачными.
В китайской алхимии красный рис связан с киноварью; в эзотерическом мусульманстве — с красной серой; в герметической традиции — с серой. В Древнем Китае его введение приписывалось мифическому правителю доисторических времен Шен-нуну, который также, по преданию, первый ввел ежегодный ритуал рисовых посадок. В некоторых провинциях считалось, что это полезное растение принесли собака и крыса. Рис как символом защиты от злых духов клали в рот умершим, а при жертвоприношениях предкам чаши заполняли рисом доверху, что в остальных случаях считалось неприличным. Питье рисовой водки имело ритуальное значение (считалась некоей формой амброзии), запрещалось также выбрасывать остатки риса. Кто это делал, мог быть поражен богом грома. В Японии введение выращивания риса приписывалось богине Аматэрасу. Кроме того, «несущим рис» является бог Инари. По преданию, он появился ок.800 до н. э. в виде пожилого мужчины с двумя тюками риса и стал известен как покровитель риса и процветания. Святилища Инари встречаются очень часто (говорят, в Японии их около 40000) и могут быть узнаны по многим воздвигнутым друг за другом ториям. Церемониальной рисовой трапезой буддийский священник призван обеспечить благосостояние и счастье в личной и общественной жизни. На свадебных церемониях рис символизирует плодородие и прибавление семейства, традиция обсыпания молодоженов рисом принята в Индии. Культ Матери Риса на острове Бали, фигуру которой составляли длинные (мужское начало) и короткие (женское) снопы рисовой соломы, — выражение веры народов Юго-Восточной Азии в то, что стебли риса, подобно людям, содержат в себе жизненную энергию.
|
См. также:
|
Литература
- Одноимённая статья в MNME
Примечания и комментарии