Уастырджи: различия между версиями
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 19: | Строка 19: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 33: | Строка 33: | ||
*Одноимённая статья в [[MNME]] | *Одноимённая статья в [[MNME]] | ||
Б. А. Калоев | Б. А. Калоев | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Кавказ]] |
Текущая версия на 14:12, 6 июня 2023
В осетинской мифологии покровитель мужчин, путников и воинов. Соответствует святому Георгию. В нартском эпосе Уастырджи — небожитель, отец Сатаны. Уастырджи изображается на белом коне, в белой бурке. Считалось, что Уастырджи постоянно разъезжает, носит оружие и пускает его в ход так же, как люди, но гораздо быстрее их. Чаще других небожителей он спускается на землю, чтобы узнать, помогают ли люди друг другу в нужде и горе. Среди людей он появляется в облике нищего. Женщины боялись произносить имя Уастырджи и говорили о нём иносказательно «лагты дзуар» — «бог мужчин». Они не имели права даже участвовать в празднествах, устраивавшихся в честь Уастырджи. Он считается врагом воров, мошенников, клятвопреступников, убийц; покровителем честных, благородных людей. |
См. также: |
Литература
- Одноимённая статья в MNME
Б. А. Калоев