Цзин: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 10: Строка 10:
  
 
На основе рассказов о Цзин, составивших многочисленные сборники коротких новелл III—IV вв., строятся многие т. н. танские, сунские и минские новеллы (VII—XVII вв.), которые использовал и развил новеллист XVII—XVIII вв. Пу Сун-лин. Образы Цзин весьма популярны и в дунганском сказочном эпосе (дунганск. Чжин).
 
На основе рассказов о Цзин, составивших многочисленные сборники коротких новелл III—IV вв., строятся многие т. н. танские, сунские и минские новеллы (VII—XVII вв.), которые использовал и развил новеллист XVII—XVIII вв. Пу Сун-лин. Образы Цзин весьма популярны и в дунганском сказочном эпосе (дунганск. Чжин).
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:
Строка 25: Строка 25:
 
*Рифтин Б. Л. Одноимённая статья в [[MNME]]
 
*Рифтин Б. Л. Одноимённая статья в [[MNME]]
 
*Пу Сун-лин, Лисьи чары, пер. с кит., М., 1970; Дунганские народные сказки и предания, М., 1977 < MNME
 
*Пу Сун-лин, Лисьи чары, пер. с кит., М., 1970; Дунганские народные сказки и предания, М., 1977 < MNME
[[Категория:Китайская мифология]]
+
[[Категория:Китай]]

Текущая версия на 01:18, 8 июня 2023

Цзин — в первом значении «очищенный рис», отсюда «эссенция», «экстракт»

В китайской мифологии:

1)

Субстанция, заключающаяся в каждом живом существе. Согласно даосской концепции в момент рождения человека образуется дух (шэнь), являющийся как бы душой, путём соединения идущего извне жизненного дыхания с субстанцией Цзин. Со смертью человека Цзин исчезает. Воспроизводство Цзин происходит в цзинши («комната Цзин») — вблизи т. н. «нижнего киноварного поля» — напротив пупка, на уровне 19-го позвонка (по другой версии — в почках). Когда Цзин мало — человек болеет, когда Цзин исчезает — наступает смерть. Считалось, что у мужчин восполнение недостачи Цзин возможно за счёт женского начала Инь путём полового сношения, но при условии знания особой сексуальной техники;

2)

Общее название оборотней. В трактате «Бао Пу-цзы» даосского философа Гэ Хуна (IV в.) утверждается, что лисицы, волки, шакалы, прожившие 500 лет, могут принимать человеческий вид, а тигры, олени и зайцы меняют свой цвет на белый и приобретают способность к оборотничеству; птицы, прожившие тысячу лет (или даже 10 тысяч), приобретают лишь человеческое лицо. В преданиях и народных сказках цвет есть неизменный знак, остающийся у Цзин, несмотря на изменение облика (чёрная рыбка превращается именно в чёрного человека).

На основе рассказов о Цзин, составивших многочисленные сборники коротких новелл III—IV вв., строятся многие т. н. танские, сунские и минские новеллы (VII—XVII вв.), которые использовал и развил новеллист XVII—XVIII вв. Пу Сун-лин. Образы Цзин весьма популярны и в дунганском сказочном эпосе (дунганск. Чжин).

00-00-000-000.jpg

См. также:

Китайская мифология

Душа
Шэнь
Инь и ян
Оборотень

Цвет

Литература

  • Рифтин Б. Л. Одноимённая статья в MNME
  • Пу Сун-лин, Лисьи чары, пер. с кит., М., 1970; Дунганские народные сказки и предания, М., 1977 < MNME