Рис: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Замена текста — «Категория:Растительность» на «Растения»)
м (Замена текста — «Растения» на «Категория:Растения»)
Строка 27: Строка 27:
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
<small><references /></small>
 
<small><references /></small>
[[Растения]]
+
[[Категория:Растения]]

Версия 01:37, 9 декабря 2020

Символическое значение как и у зерна и хлеба на Западе. Как основной продукт питания в Восточной Азии (хлеб насущный) имеет божественное происхождение. В мифах рис был даром богов-героев или зарождался одновременно с человеческой жизнью в первичной тыкве. Символ божественной пищи, как духовной, так и материальной. Может быть волшебным и давать сверхъестественное пропитание, а также чудесным образом наполнять амбары. Символ изобилия и божественного попечения. Его возделывание стало необходимостью только после утраты рая и отделения Неба от Земли. Символизирует бессмертие, изначальную чистоту, славу, солнечную энергию, знание, изобилие, счастье и плодородие, с которым связан обычай разбрасывать рис над новобрачными.

В китайской алхимии красный рис связан с киноварью; в эзотерическом мусульманстве — с красной серой; в герметической традиции — с серой.

В Древнем Китае его введение приписывалось мифическому правителю доисторических времен Шен-нуну, который также, по преданию, первый ввел ежегодный ритуал рисовых посадок. В некоторых провинциях считалось, что это полезное растение принесли собака и крыса.

Рис как символом защиты от злых духов клали в рот умершим, а при жертвоприношениях предкам чаши заполняли рисом доверху, что в остальных случаях считалось неприличным. Питье рисовой водки имело ритуальное значение (считалась некоей формой амброзии), запрещалось также выбрасывать остатки риса. Кто это делал, мог быть поражен богом грома.

В Японии введение выращивания риса приписывалось богине Аматэрасу. Кроме того, «несущим рис» является бог Инари. По преданию, он появился ок.800 до н. э. в виде пожилого мужчины с двумя тюками риса и стал известен как покровитель риса и процветания. Святилища Инари встречаются очень часто (говорят, в Японии их около 40000) и могут быть узнаны по многим воздвигнутым друг за другом ториям. Церемониальной рисовой трапезой буддийский священник призван обеспечить благосостояние и счастье в личной и общественной жизни.

На свадебных церемониях рис символизирует плодородие и прибавление семейства, традиция обсыпания молодоженов рисом принята в Индии.

Культ Матери Риса на острове Бали, фигуру которой составляли длинные (мужское начало) и короткие (женское) снопы рисовой соломы, — выражение веры народов Юго-Восточной Азии в то, что стебли риса, подобно людям, содержат в себе жизненную энергию.

Основные значения:

00-00-000-000.jpg См. также:
Растительность
Пища

Ианг Мдие

Литература

  • Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии