Семь богов счастья: различия между версиями
м |
|||
Строка 24: | Строка 24: | ||
:[[Китайская мифология]] | :[[Китайская мифология]] | ||
---- | ---- | ||
− | :[[Будда-Толстяк]] | + | :[[Милэ|Будда-Толстяк]] |
*[[Бисямон-тэн]] | *[[Бисямон-тэн]] | ||
− | * | + | *Фукурокудзю |
− | * | + | *Дзюродзин |
− | * | + | *Дайкоку |
− | * | + | *Эбису |
− | * | + | *Бэнсайтэн |
− | * | + | *Ву-фу |
---- | ---- | ||
:[[Число 7]] | :[[Число 7]] |
Версия 23:26, 24 января 2021
Таковы семь богов счастья в японских народных верованиях:
Их фигурки выставляют как по отдельности, так и на корабле сокровищ, а также носят в качестве амулетов, например фигурки-нэцке из дерева или слоновой кости, предназначенные в первую очередь для скрепления поясов кимоно. Пять богов счастья известны древнекитайской иконографии: их представляли себе в виде пяти престарелых мужчин в красной униформе. Ву-фу воплощает долгую жизнь (атрибутов — имеет журавля и цветок), богатство, благодушие (атрибут — ваза), добродетель и здоровье. Каждый из них мог быть представлен в виде летучей мыши, причем «пять летучих мышей» сами по себе являются символом счастья. |
См. также:
|
Черновые материалы
XVI в.
- Бизиамон почти тождественен индо-буддийскому Вайшраване;
- Дайкоку — подобен индийской Маха-кали, а также Шиве;
- Фукурокудзи — китайскому мудрецу древности;
- Эбису, Дзиородзин, Хотей — похожи на китайских буддийских монахов;
- Бентен напоминает индийскую богиню Сарасвати.
Эти боги — излюбленная тема для песен, изобразительного искусства, театра.
Литература
- Пинус Е. М. Одноимённая статья в MNME