Канагха: различия между версиями
(а) |
м |
||
| Строка 14: | Строка 14: | ||
См. также: | См. также: | ||
:[[Иранская мифология]] | :[[Иранская мифология]] | ||
| − | :[[Крепость]] | + | :[[Замок, укрепление|Крепость]] |
---- | ---- | ||
| − | : | + | :Вэсак |
:[[Йима]] | :[[Йима]] | ||
| − | :[[Сиявуш]] | + | :[[Сйаваршан|Сиявуш]] |
:[[Вара]] | :[[Вара]] | ||
| − | : | + | :Экбатана |
| − | : | + | :Франграсьяна |
---- | ---- | ||
:[[Число 7]] | :[[Число 7]] | ||
Версия 14:18, 25 января 2021
В иранской мифологии чудесная крепость. По «Авесте»[1], Канагха-Вара («убежище Канагха») принадлежала отрицательным персонажам, неким сыновьям Вэсака из рода Тура, но почему-то названа «праведной». Топоним Канагха-Вара сохранился в названии города Кангавар неподалеку от Хамадана — древней Экбатаны, столицы Мидии. По другой версии, её соорудили демоны (соратники сыновей Вэсака?) или её возвел Йима (у Бируни), Сиявуш (у Фирдоуси) где-то на востоке. В Канагха не было горя, печали, болезней; своим обитателям она возвращала молодость и жизненные силы (ср. представления о Варе, убежище, построенном Йимой). По изложению «Бундахишна»[2], Канагха имела семь стен — из золота, серебра, стали, бронзы, железа, стекла, керамики. Образ семистенного города древний: он был известен Геродоту в описании Экбатаны. Семь одинаковых архитектурных элементов чудесной постройки — универсальный мотив мирового фольклора, своим возникновением обязанный вавилонским астрологическим представлениям. Однако именно в Иране он был особенно популярен (ср. семиколонный подземный дворец Франграсьяна — Афрасиаба или предания о цитадели Бухары на семи устоях и т. п.). |
См. также: |
Литература
- Лелеков Л. А. Одноимённая статья в MNME