Семь богов счастья: различия между версиями
(Новая) |
|||
Строка 49: | Строка 49: | ||
*Пинус Е. М. Одноимённая статья в [[MNME]] | *Пинус Е. М. Одноимённая статья в [[MNME]] | ||
[[Категория:Японская мифология]] | [[Категория:Японская мифология]] | ||
− | [[Категория:Китайская | + | [[Категория:Китайская мифология]] |
Версия 05:07, 6 декабря 2020
Таковы семь богов счастья в японских народных верованиях:
Их фигурки выставляют как по отдельности, так и на корабле сокровищ, а также носят в качестве амулетов, например фигурки-нэцке из дерева или слоновой кости, предназначенные в первую очередь для скрепления поясов кимоно. Пять богов счастья известны древнекитайской иконографии: их представляли себе в виде пяти престарелых мужчин в красной униформе. Ву-фу воплощает долгую жизнь (атрибутов — имеет журавля и цветок), богатство, благодушие (атрибут — ваза), добродетель и здоровье. Каждый из них мог быть представлен в виде летучей мыши, причем «пять летучих мышей» сами по себе являются символом счастья. |
См. также: |
Черновые материалы
XVI в.
- Бизиамон почти тождественен индо-буддийскому Вайшраване;
- Дайкоку — подобен индийской Маха-кали, а также Шиве;
- Фукурокудзи — китайскому мудрецу древности;
- Эбису, Дзиородзин, Хотей — похожи на китайских буддийских монахов;
- Бентен напоминает индийскую богиню Сарасвати.
Эти боги — излюбленная тема для песен, изобразительного искусства, театра.
Литература
- Пинус Е. М. Одноимённая статья в MNME