Трикая: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Замена текста — «Категория:Буддийская мифология» на «Категория:Буддизм»)
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
Строка 8: Строка 8:
 
*конкретный - нирманакая.
 
*конкретный - нирманакая.
 
Со временем эти первоначально абстрактные «три тела» персонифицировались и на их основе возникли образы ади-будды, дхьяни-будд, бодхисатв. В ваджраяне делались попытки переинтерпретировать в рамках концепции трикаи весь пантеон.
 
Со временем эти первоначально абстрактные «три тела» персонифицировались и на их основе возникли образы ади-будды, дхьяни-будд, бодхисатв. В ваджраяне делались попытки переинтерпретировать в рамках концепции трикаи весь пантеон.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Текущая версия на 23:42, 5 июня 2023

Трика́я - санскр. trikaya — букв. «три тела»

Одно из основных понятий в буддийской мифологии махаяны и ваджраяны. Согласно концепции трикаи, принцип просветления (достижения состояния будды) имеет три уровня:

  • абсолютный - дхармакая,
  • идеальный - самбхогакая и
  • конкретный - нирманакая.

Со временем эти первоначально абстрактные «три тела» персонифицировались и на их основе возникли образы ади-будды, дхьяни-будд, бодхисатв. В ваджраяне делались попытки переинтерпретировать в рамках концепции трикаи весь пантеон.

00-00-000-000.jpg

См. также:


Ади-будда
Дхьяни-будда
Бодхисаттва

Литература

  • Мялль Л. Э. Одноимённая статья в MNME
  • Mялль Л., Некоторые проблемы возникновения махаяны, в кн.: Центральная Азия в кушанскую эпоху, т. 2, М., 1975 < MNME
  • Guenther H. V., Tibetan Buddhism in western perspective, Emeryville, 1977, p. 215-24 < MNME