Сати: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
:Са́ти — ''др.-инд''. Sati — «сущая» | :Са́ти — ''др.-инд''. Sati — «сущая» | ||
В древнеиндийской мифологии дочь Дакши и жена Шивы (Рудры). В мифе о Сати отражено начальное противостояние брахманизма и культа Шивы. По этому мифу, Дакша, устраивая сваямвару («выбор мужа») своей дочери, не пригласил на неё Шиву, которого не признавал богом. Сати, однако, не хотела другого мужа, и когда она подбросила в воздух гирлянду, предназначавшуюся для жениха, та, в согласии с её желанием, упала на шею внезапно появившегося Шивы. Не примирившись с выбором Сати, Дакша отстранил Шиву от жертвоприношения, на котором присутствовали остальные боги. Оскорблённая Сати потребовала, чтобы Шива разрушил жертвоприношение, а сама, не стерпев унижения, бросилась в священный огонь и сгорела (в этой связи термин «сати» прилагался в Индии к вдовам, сжигающим себя на погребальном костре мужа). С обгоревшим телом Сати Шива долго блуждал по миру, пока Вишну не разрубил его на множество кусков и не разбросал останки, сделав места, куда они упали, центрами паломничества. Спустя некоторое время Сати возродилась как Парвати, новая жена Шивы<ref>Лингапур. I 100; Бхаг.-пур. IV 5 и др.</ref>. | В древнеиндийской мифологии дочь Дакши и жена Шивы (Рудры). В мифе о Сати отражено начальное противостояние брахманизма и культа Шивы. По этому мифу, Дакша, устраивая сваямвару («выбор мужа») своей дочери, не пригласил на неё Шиву, которого не признавал богом. Сати, однако, не хотела другого мужа, и когда она подбросила в воздух гирлянду, предназначавшуюся для жениха, та, в согласии с её желанием, упала на шею внезапно появившегося Шивы. Не примирившись с выбором Сати, Дакша отстранил Шиву от жертвоприношения, на котором присутствовали остальные боги. Оскорблённая Сати потребовала, чтобы Шива разрушил жертвоприношение, а сама, не стерпев унижения, бросилась в священный огонь и сгорела (в этой связи термин «сати» прилагался в Индии к вдовам, сжигающим себя на погребальном костре мужа). С обгоревшим телом Сати Шива долго блуждал по миру, пока Вишну не разрубил его на множество кусков и не разбросал останки, сделав места, куда они упали, центрами паломничества. Спустя некоторое время Сати возродилась как Парвати, новая жена Шивы<ref>Лингапур. I 100; Бхаг.-пур. IV 5 и др.</ref>. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 17:29, 5 июня 2023
В древнеиндийской мифологии дочь Дакши и жена Шивы (Рудры). В мифе о Сати отражено начальное противостояние брахманизма и культа Шивы. По этому мифу, Дакша, устраивая сваямвару («выбор мужа») своей дочери, не пригласил на неё Шиву, которого не признавал богом. Сати, однако, не хотела другого мужа, и когда она подбросила в воздух гирлянду, предназначавшуюся для жениха, та, в согласии с её желанием, упала на шею внезапно появившегося Шивы. Не примирившись с выбором Сати, Дакша отстранил Шиву от жертвоприношения, на котором присутствовали остальные боги. Оскорблённая Сати потребовала, чтобы Шива разрушил жертвоприношение, а сама, не стерпев унижения, бросилась в священный огонь и сгорела (в этой связи термин «сати» прилагался в Индии к вдовам, сжигающим себя на погребальном костре мужа). С обгоревшим телом Сати Шива долго блуждал по миру, пока Вишну не разрубил его на множество кусков и не разбросал останки, сделав места, куда они упали, центрами паломничества. Спустя некоторое время Сати возродилась как Парвати, новая жена Шивы[1]. |
См. также:
|
Литература
- Гринцер П. А. Одноимённая статья в MNME
- Sen D. С., Sati; a mythological story, Calcutta, 1916 < MNME
Примечания
- ↑ Лингапур. I 100; Бхаг.-пур. IV 5 и др.