- надежда: различия между версиями
(Новая страница: «{| class="FCK__ShowTableBorders" width="100%" cellspacing="5" cellpadding="5" border="0" align="center" |- | valign="top" align="left" | :''лат''. — Spes О...») |
м (Administrator переименовал страницу - Надежда в - надежда без оставления перенаправления: Замена текста — «- Н» на «- н») |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 20: | Строка 20: | ||
:[[Любовь]] | :[[Любовь]] | ||
:[[Милосердие]] | :[[Милосердие]] | ||
− | : | + | :Отчаяние |
---- | ---- | ||
:[[Якорь]] | :[[Якорь]] | ||
− | :[[Корабль]] | + | :[[Судно|Корабль]] |
:[[Цветы]] | :[[Цветы]] | ||
:[[Рог изобилия]] | :[[Рог изобилия]] |
Текущая версия на 20:27, 13 апреля 2021
Основные символы
|
См. также:
|
Египет
Надежду символизирует Изида.
Античность
В мифе о Пандоре только, Надежда осталась в открытом ею ящике с бедствиями. В этом сюжете в особенности атрибутом Надежды может быть ворон(а) — птица, ассоциирующаяся с ней в римскую эпоху, поскольку она кричит — «Cras, cras» (лат. — «Завтра, завтра»).
Христианство
Вместе с Верой и Любовью (Милосердием) одна из трех теологических добродетелей. Противоположный Надежде порок — Отчаяние, который в средневековом искусстве изображается в виде фигуры, убивающей себя мечом или через повешение.
Изображается крылатой женщиной с руками, простертыми к небу с якорем или со Св. Иаковом Великим у ног. Другими изображениями — крест воскресения и корона, предлагаемая ангелом.
В готической церковной скульптуре она изображается пристально вглядывающейся в небо и протягивающей руки к короне — надежда на будущую славу. В искусстве более позднего времени корону ей может преподносить ангел.
В ренессансном искусстве её взгляд обычно устремлен вверх, а руки сложены в молитве.
Эмблематика
Частая фигура в светской аллегорической живописи.
Черновые материалы
Надежда / Spes / Hope — eng.
Надежда — крылатая женщина, которая «уповающе смотрит в грядущее» — частая фигура в светской аллегорической живописи. В готической церковной скульптуре она изображается пристально вглядывающейся в небо и протягивающей руки к короне — надежда на будущую славу. В искусстве более позднего времени корону ей может преподносить ангел. В ренессансном искусстве ее взгляд также устремлен вверх (к солнцу), а руки сложены в молитве. Якорь, частично скрытый под ее мантией, происходит от фразы, сказанной о надежде Павлом: «…для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу». (Евр., 6:19). Корабль (модель парусника) в качестве головного убора, — это знак благополучного путешествия и надежды на лучшее. Цветы подразумевают надежду на будущие плоды (обещание плодов), потому начиная с XVI века Надежда может держать корзину с цветами, как, например, на картине Тициана «Аллегория маркиза д’Авалоса» (Лувр). С аналогичным значением может быть также использован Рог изобилия.
Возле ее ног изображен Св. Яков или птица Феникс на разгорающемся костре.
Противоположный: Надежде порок — Отчаяние, в средневековом искусстве изображаемый самоубийцей с мечом или веревкой.
В греческом мифе о Пандоре только, Надежда осталась после того, как та из любопытства открыла ящик, в котором были заключены все бедствия. В этом сюжете атрибутом Надежды может быть ворон(а), ассоциирующийся с ней в римскую эпоху благодаря своему крику: «Cras, cras» (лат. — «Завтра, завтра»).
В иудейской традиции с надеждой ассоциировались рыба, хлеб и вино.