Горациев, клятва: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 13: Строка 13:
 
Основные значения:
 
Основные значения:
 
*символ древнеримского героизма.
 
*символ древнеримского героизма.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:
 
:[[Римская мифология]]
 
:[[Римская мифология]]
 
----
 
----
:[[Юнона]]
+
:Юнона
 
:[[Янус]]
 
:[[Янус]]
 
----
 
----
Строка 28: Строка 28:
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
<small><references /></small>
 
<small><references /></small>
[[Категория:Латинская мифология]]
+
[[Категория:Рим]]

Текущая версия на 11:02, 9 июня 2023

Гора́ции — лат. Horatii
Ливии, 1:23-26

В римской мифологии три брата-близнеца, сразившиеся во время войны с Альба-Лонгой при царе Тулле Гостилии с тремя Kуриациями — своими двоюродными братьями альбанцами, чтобы кончить этим поединком войну. Двое Горациев пали в битве, третий — Публий убил Куриациев, доставив победу Риму. Когда он возвращался в город, его сестра, невеста одного из Куриациев, увидя в его pуках вытканный ею для жениха плащ, поняла, что жених погиб, и стала его оплакивать. Публий, сочтя печаль сестры по врагу Рима преступлением, убил ее. Народ приговорил его к смерти, но по просьбе отца и из уважения к его подвигу помиловал при условии, что он очистится от убийства, пройдя под укрепленным над дорогой брусом (tigillum sororium), и что род Горациев будет отправлять культ Юноны Сорории («сестринской») и Януса Куриация; впоследствии этот культ стал государственным[1].

По мнению Ж. Дюмезиля, этот миф восходит к индоевропейской традиции.

Сюжет можно найти в итальянской и североевропейской живописи XVI—XVII веков. Изображаются перед битвой, дающими священную клятву своему отцу, высоко держащему их мечи. В стороне три их сестры в смиренных позах (Ж.-Л. Давид, Лувр). Иногда изображается сцена битвы.

Основные значения:

  • символ древнеримского героизма.
00-00-000-000.jpg

См. также:

Римская мифология

Юнона
Янус

Ярмо

Литература

  • Штаерман Е. М. Одноимённая статья в MNME
  • Dumйzil G., Horace et les Curiaces [P. 1942] < MNME

Примечания и комментарии

  1. Liv. I 24-26; Dion Halic. III 17-22