Сёстры Джункгова и сёстры Ваувалук: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Замена текста — «Великая мать» на «Мать-прародительница»)
м
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 31: Строка 31:
  
 
• [[Проглатывание]]
 
• [[Проглатывание]]
----<!-- • [[Оно  (геральд.)|  Оно в геральдике]] --> <!-- : [[Оно (локалтрад.)| ~ в локальной традиции]] -->• [[Гунапипи]]
+
----<!-- • [[Оно  (геральд.)|  Оно в геральдике]] --> <!-- : [[Оно (локалтрад.)| ~ в локальной традиции]] -->• Гунапипи  
  
 
• [[Змей-радуга]]  
 
• [[Змей-радуга]]  

Текущая версия на 23:12, 2 июня 2023

Описание

—————————

В австралийской мифологии, у юленгоров, живущих в Арнемленде, мифические предками. Сестры Джункгова, приплывают с севера по ими самими созданному морю. В лодке они привозят различные тотемы, которые развешивают для просушки на деревьях. Затем тотемы помещаются в рабочие сумки и во время странствий прячутся в различные места. Из тотемов появляются десять детей, сначала лишенных пола. Затем спрятанные в траву становятся мужчинами, а спрятанные в песок — женщинами. Они делают для своих потомков палки-копалки, пояса из перьев и другие украшения, вводят употребление огня, создают солнце, учат потреблять определенные виды пищи, дают им оружие, магические средства, обучают тотемическим танцам и вводят обряд посвящения юношей. Хранительницами ритуальных секретов, по этому мифу, являются сначала женщины, но мужчины отнимают у них свои тотемы и секреты, а прародительниц отгоняют пением. Прародительницы продолжают путь, образуя рельеф местности, новые кормовые территории и родовые группы людей. Вновь достигнув моря на западе, они отправляются на острова, которые перед тем возникли из вшей, сброшенных прародительницами со своих тел.

Спустя много времени после исчезновения Джункгова на западе появляются две другие сестры, родившиеся в тени за садящимся солнцем. Они завершают дело своих предшественниц, устанавливают брачные классы и вводят ритуал великой матери — Гунапипи (Кунапипи), в котором частично инсценируются их деяния. Сестры обосновываются в определенном месте, строят хижину, собирают пищу. Одна из них рождает ребенка. Сестры пытаются варить ямс, улиток и другую пищу, но растения и животные оживают и выпрыгивают из огня, начинается дождь. Сестры пытаются танцами отогнать дождь и страшного змея-радугу, который приближается к ним и проглатывает сначала тотемных животных и растения («пищу» сестер), а затем — обеих женщин и ребенка. Находясь в брюхе змея, сестры мучают его. Змей выплевывает сестер. При этом ребенок оживает от укуса муравьев.

Сестры Ваувалук (так их называют юленгоры и некоторые другие племена) представляют собой своеобразный вариант тех же матерей-прародительниц, воплощающих плодородие.

Р. М. Берндт находит в проглатывании змеем сестер также эротическую символику, связанную с магией плодородия.


Ссылки

Австралийская мифология

Мать-прародительница

Мать-прародительница

Прародительница

Предки

Сёстры

Эротическая символика

Проглатывание


• Гунапипи

Змей-радуга

Вши

Муравей

Тотем

Плодородие

Библиография

MNMEЕ. М. Мелетинский Австралийская мифология // Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. / Гл. ред. С. А. Токарев. — М.: «Сов. Энциклопедия», 1991, с. 29-32
— См. также список литературы в ст. «Австралийская мифология».

Примечания и комментарии