Вэйто: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 10: Строка 10:
  
 
Помогает всем живущим избавиться от страданий и обрести путь к истине. Начиная с VII в. во всех китайских храмах у входа воздвигались его статуи как стража закона и обители. Изображается в латах и шлеме, сложенные вместе руки прижимают к плечам горизонтально расположенный меч. В описаниях Вэйто подчёркивается его стремительностъ при преследовании злых духов. В пару ему может располагаться любой другой дух — хранитель обители или бодхисатва Гуань-инь в грозном обличье.
 
Помогает всем живущим избавиться от страданий и обрести путь к истине. Начиная с VII в. во всех китайских храмах у входа воздвигались его статуи как стража закона и обители. Изображается в латах и шлеме, сложенные вместе руки прижимают к плечам горизонтально расположенный меч. В описаниях Вэйто подчёркивается его стремительностъ при преследовании злых духов. В пару ему может располагаться любой другой дух — хранитель обители или бодхисатва Гуань-инь в грозном обличье.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:
Строка 26: Строка 26:
 
*Меньшиков Л. Н. Одноимённая статья в [[MNME]]
 
*Меньшиков Л. Н. Одноимённая статья в [[MNME]]
 
*Мотидзуки Синко, Буккё дайдзитэн (Энциклопедия буддизма), Токио, 1963, с. 125-26 < MNME
 
*Мотидзуки Синко, Буккё дайдзитэн (Энциклопедия буддизма), Токио, 1963, с. 125-26 < MNME
[[Категория:Китайская мифология]]
+
[[Категория:Китай]]

Текущая версия на 16:39, 3 июня 2023

Вэйто́ — кит. транскрипция санскр. Veda

В китайской буддийской мифологии небесный воитель, хранитель монастырей и закона будды.

Первоначально Веда — сын Шивы и Агни, один из восьми полководцев, возглавляющих небесное воинство четырех небесных царей, хранителей небесных врат по четырём сторонам света. Упоминается в «Махапаринирвана-сутре» и в «Суварнапрабхаса-сутре». Выступает также как демон, насылающий детские болезни и охраняющий от старения. Представляется как самый мощный из восьми полководцев, охраняющий южную сторону. Веда особую популярность под именем Вэйто приобрёл в Китае, выделившись среди остальных.

В «Жизнеописании наставника по Трипитаке из обители Даэньсы» (то есть Сюань-цзана, 602—664) упоминается как предводитель демонов и духов, которому Шакьямуни перед уходом в нирвану велел хранить закон. В «Записях о прозрении наставника Дао-сюаня» (VII в.) описан как военачальник, изгоняющий бесов и бесовок и вливающий в монахов новые силы, освобождая их от сомнений.

Помогает всем живущим избавиться от страданий и обрести путь к истине. Начиная с VII в. во всех китайских храмах у входа воздвигались его статуи как стража закона и обители. Изображается в латах и шлеме, сложенные вместе руки прижимают к плечам горизонтально расположенный меч. В описаниях Вэйто подчёркивается его стремительностъ при преследовании злых духов. В пару ему может располагаться любой другой дух — хранитель обители или бодхисатва Гуань-инь в грозном обличье.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Китайская мифология
Буддийская мифология

Шива
Агни
Шакьямуни
Гуань-инь

Воин

Литература

  • Меньшиков Л. Н. Одноимённая статья в MNME
  • Мотидзуки Синко, Буккё дайдзитэн (Энциклопедия буддизма), Токио, 1963, с. 125-26 < MNME