Ликаон: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «Категория:Греческая мифология» на «Категория:Греция»)
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 17: Строка 17:
  
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:
Строка 29: Строка 29:
 
----
 
----
 
:[[Волк]]
 
:[[Волк]]
:[[Потоп]]
+
:[[Потоп, Великий (Всемирный)|Потоп]]
 
|}
 
|}
  
Строка 38: Строка 38:
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
<small><references /></small>
 
<small><references /></small>
[[Категория:Греческая мифология]]
+
[[Категория:Греция]]

Текущая версия на 00:50, 10 июня 2023

Ликао́н — греч. Lykaon

В греческой мифологии:

1)

Аркадский царь, сын Пеласга. Ликаон и его 50 сыновей отличались нечестивостью, слухи о которой дошли до Зевса. Желая проверить справедливость этих обвинений, Зевс под видом странника посетил дом Ликаона, который заподозрил божественное происхождение своего гостя и, чтобы это проверить, подал ему в качестве угощения мясо собственного сына[1] или внука Аркаса[2]. Разгневанный Зевс опрокинул стол с безбожной снедью, а Ликаон вместе с сыновьями испепелил молнией[3]; другой вариант: Лмкаон выскочил из горящего дома и превратился в волка; на человеческий род Зевс наслал потоп[4]. Культ (вероятно, догреческого происхождения) волка-оборотня существовал в районе аркадской горы Ликеона — «волчья гора».

2)

Юный сын Приама, убитый Ахиллом[5].

00-00-000-000.jpg

См. также:


Пеласг
Зевс
Оборотень
Приам
Ахилл

Волк
Потоп

Литература

  • Одноимённая статья в MNME

В. Н. Ярхо

Примечания и комментарии

  1. Clem. Alex. Protr. II 36
  2. Ps.-Eratosth. 8
  3. Apollod. III 8, 1
  4. Ovid. Met. I 220—239
  5. Hom. Il. XXI 34-119