Каумпули: различия между версиями
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 8: | Строка 8: | ||
Существовал также храм Набузаны (няни и кормилицы Каумпули) — покровительницы женщин, в особенности ожидающих ребёнка. Её жрицы — повивальные бабки. | Существовал также храм Набузаны (няни и кормилицы Каумпули) — покровительницы женщин, в особенности ожидающих ребёнка. Её жрицы — повивальные бабки. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
: | : | ||
---- | ---- | ||
− | : | + | :Чума |
:[[Яма]] | :[[Яма]] | ||
---- | ---- | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
*Одноимённая статья в [[MNME]] | *Одноимённая статья в [[MNME]] | ||
Е. С. Котляр | Е. С. Котляр | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Африка]] |
Текущая версия на 09:26, 4 июня 2023
В мифологии ганда бог чумы.
Согласно мифам, отец Каумпули — Кайемба, брат царя Джуко, женился на женщине по имени Наку, вопреки предостережениям богов. Когда Наку родила Каумпули — ребёнка без рук и ног, Кайемба испугался и отослал мать и дитя в лодке в соседнюю страну Бусога, однако там её не приняли и по совету жрецов отправили обратно. Долгое время её изгоняли отовсюду, пока, наконец, не позволили поселиться в Бугойя. После смерти Каумпули стал богом чумы. В Вулемези существовал храм Каумпули. Считалось, что он находится внутри храма в глубокой яме. Чтобы не дать ему убежать и причинить вред людям, яму тщательно прикрывают стеблями бананов, затем — шкурами диких кошек, а сверху по краям закладывают камнями. Царю Джуко запрещалось смотреть в сторону Булемези, чтобы не умереть. Следить за этим было поручено одной из его жён, но однажды она заболела, царь взглянул в сторону холма, где находился храм Каумпули, и через несколько дней умер. Существовал также храм Набузаны (няни и кормилицы Каумпули) — покровительницы женщин, в особенности ожидающих ребёнка. Её жрицы — повивальные бабки. |
См. также:
|
Литература
- Одноимённая статья в MNME
Е. С. Котляр