Трикая: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м (Замена текста — «Категория:Буддийская мифология» на «Категория:Буддизм») |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
*конкретный - нирманакая. | *конкретный - нирманакая. | ||
Со временем эти первоначально абстрактные «три тела» персонифицировались и на их основе возникли образы ади-будды, дхьяни-будд, бодхисатв. В ваджраяне делались попытки переинтерпретировать в рамках концепции трикаи весь пантеон. | Со временем эти первоначально абстрактные «три тела» персонифицировались и на их основе возникли образы ади-будды, дхьяни-будд, бодхисатв. В ваджраяне делались попытки переинтерпретировать в рамках концепции трикаи весь пантеон. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 23:42, 5 июня 2023
Одно из основных понятий в буддийской мифологии махаяны и ваджраяны. Согласно концепции трикаи, принцип просветления (достижения состояния будды) имеет три уровня:
Со временем эти первоначально абстрактные «три тела» персонифицировались и на их основе возникли образы ади-будды, дхьяни-будд, бодхисатв. В ваджраяне делались попытки переинтерпретировать в рамках концепции трикаи весь пантеон. |
См. также:
|
Литература
- Мялль Л. Э. Одноимённая статья в MNME
- Mялль Л., Некоторые проблемы возникновения махаяны, в кн.: Центральная Азия в кушанскую эпоху, т. 2, М., 1975 < MNME
- Guenther H. V., Tibetan Buddhism in western perspective, Emeryville, 1977, p. 215-24 < MNME