Полидор: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
м
 
Строка 30: Строка 30:
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
<small><references /></small>
 
<small><references /></small>
[[Категория:Греческая мифология]]
+
[[Категория:Греция]]

Текущая версия на 16:29, 9 июня 2023

Полидор — греч. Пoludoros

В греческой мифологии троянский царевич, сын Приама.

Согласно «Илиаде», матерью Полидора была Лаофоя и погиб он в бою, сражённый Ахиллом[1]. По более поздней версии, вероятно, фракийского происхождения, обработанной в «Гекубе» Еврипида, матерью Полидора являлась Гекуба. Чтобы уберечь юного сына от гибели во время Троянской войны, родители отослали его из Трои с большими сокровищами к фракийскому царю Полиместору. Тот же после взятия Трои ахейцами, то ли польстившись на сокровища, то ли желая оказать услугу победителям, убил Полидора и бросил его тело в море. Труп прибило к берегу как раз возле того места, где Гекуба вместе с другими пленными троянскими женщинами ожидала своей участи. Гекуба, воспользовавшись пребыванием Полиместора в ахейском лагере, заманила его с детьми к себе и при помощи своих служанок убила детей Полиместора, а его самого ослепила. Полидор был похоронен на фракийском берегу Полиместором[2]. Когда здесь остановился бежавший из Трои Эней и пытался срубить для жертвоприношения ветви с куста, росшего на безымянном холме, с ветвей закапала кровь, и голос убитого Полидора раскрыл тайну его смерти. Троянцы совершили здесь новое погребение и жертвоприношение.

Полидором звали также сына Кадма (основателя Фив) и Гармонии, прадеда Эдипа[3].

00-00-000-000.jpg

См. также:

Греческая мифология
Троянская война

Приам
Лаофоя
Ахилл
Гекуба
Полиместор
Эней
Кадм
Гармония
Эдип

Куст

Литература

  • Ярхо В. Н. Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии

  1. Hom. Il. XX 407—418; XXI 88-91
  2. Verg. Aen. III 22-68
  3. Hes. Theog. 978; Soph. O. R. 265 след.