Руины: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(а) |
м |
||
Строка 9: | Строка 9: | ||
:[[Строение]] | :[[Строение]] | ||
---- | ---- | ||
− | : | + | :Синагога |
:[[Благовещенье]] | :[[Благовещенье]] | ||
:[[Рождество Христово]] | :[[Рождество Христово]] |
Версия 23:03, 19 февраля 2021
|
См. также: |
Христианство
Идея произрастания Нового Завета из Ветхого или замена его собою, в позднем средневековье иногда изображалась аллегорически: разрушенное здание (Синагога), камни и кирпичи которого идут на возведение Церкви (Нового Иерусалима). Этот символический мотив в особенности ассоциировался со сценами Рождества Христова и Поклонения волхвов.
Искусство
В нидерландской живописи XV в. руины часто имеют романские черты (см. подробнее Благовещенье)
В итальянской живописи Ренессанса — тяготеют к античной классике, и в данном контексте могут означать закат язычества.
Возрождение интереса к римской античности (особенно в XVI в.) придавало изображению руин античности самостоятельный (свободный от симолических обертонов) интерес.