Саранью: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(а) |
м |
||
Строка 19: | Строка 19: | ||
:[[Ашвины]] | :[[Ашвины]] | ||
:[[Яма]] | :[[Яма]] | ||
− | : | + | :Ями |
:[[Сурья]] | :[[Сурья]] | ||
:[[Ушас]] | :[[Ушас]] | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
---- | ---- | ||
:[[Близнецы]] | :[[Близнецы]] | ||
− | : | + | :Кобылица |
|} | |} | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== |
Версия 01:57, 31 января 2021
В древнеиндийской мифологии дочь Тваштара, мать Ашвинов и близнецов Ямы и Ями. Иногда она выступает в зооморфном облике; в других случаях её пытаются отождествить с солнечной девой Сурьей или Ушас. У жены Тваштара родилась Саранью, её выдали замуж за Вивасвата, которому она родила близнецов Яму и Ями. После этого Саранью бежала от нелюбимого мужа, приняв облик кобылицы. Вивасват в образе коня настигает Саранью и примиряется с ней; результат примирения — появление на свет двух братьев-близнецов Ашвинов. Позже Саранью называли Санджня. |
См. также:
|
Литература
- Топоров В. Н. Одноимённая статья в MNME
- Bloomfield M., Contributions to the interpretation of the Veda. III. The marriage of Saranyu, Twastars Daughter, «Journal of American Oriental Society», 1891, v. 15, p. 172-88 < MNME
- Lommel H., Der Mythus von Vivasvat und Saranyu, «Zeitschr. d. Deutschen Morgenlдndischen Gesellschaft», 1945—1949, Bd 99 < MNME