Эшмун: различия между версиями
(а) |
м |
||
| Строка 24: | Строка 24: | ||
---- | ---- | ||
:[[Асклепий]] | :[[Асклепий]] | ||
| − | : | + | :Садик |
| − | : | + | :Астроноя |
:[[Астарта]] | :[[Астарта]] | ||
:[[Мелькарт]] | :[[Мелькарт]] | ||
| Строка 32: | Строка 32: | ||
---- | ---- | ||
:[[Змей]] | :[[Змей]] | ||
| − | :[[Кастрация]] | + | :[[Оскопление|Кастрация]] |
|} | |} | ||
Версия 12:53, 29 января 2021
В западносемитской мифологии умирающий и воскресающий бог растительности, бог-целитель, наделённый властью воскрешать мёртвых, почитавшийся в Финикии и Карфагене. Символом Эшмуна было изображение змея на шесте. В эллинистический период он отождествлялся с Асклепием. В Берите существовала священная роща, посвящённая Эшмуну. Дамаский приводит беритский миф о том, как Эшмун, смертный сын финикийского бога Садика («праведный»), прекрасный и добрый, возбудил любовь матери богов Астронои (Астарты), которая узрела его на охоте. Она преследовала его; во время бегства Эшмун оскопил себя и умер, но Астроноя возвратила его к жизни своим животворящим теплом и сделала богом[1]. Недалеко от Сидона находился храм Эшмуна, расположенный на вершине горы, в садах на берегу реки. В Тире и Карфагене Эшмун считался спутником Мелькарта и был отождествлён с Иолаем (в Бирсе находился его храм). Согласно поздней античной традиции, Мелькарт, погибший в схватке с Тифоном, был воскрешён Эшмуном. |
См. также: |
Литература
- Шифман И. Ш. Одноимённая статья в MNME
Примечания и комментарии
- ↑ Migne, Patrologia Graeca, 103, 1304