Найрьо-Сангха: различия между версиями
(а) |
м |
||
Строка 23: | Строка 23: | ||
:[[Заратуштра]] | :[[Заратуштра]] | ||
---- | ---- | ||
− | :[[Огонь]] | + | :[[Огонь, стихия|Огонь]] |
:[[Сперма]] | :[[Сперма]] | ||
|} | |} |
Версия 12:22, 11 июля 2021
В иранской мифологии («Младшая Авеста») божество, вестник и ходатай Ахурамазды по особым поручениям[1]. Был тесно связан с огнём либо отождествлялся с ним[2]. По-видимому, образ Найрьо-Сангха возник в результате обожествления молитвы, произносившейся перед алтарём огню. Когда Ахурамазда сам не смог оказать достойного сопротивления наводнившему мир болезнями Ангро-Майнью, Найрьо-Сангха был послан просить помощи у Айрьямана, ведавшего духовным и телесным благополучием арийских общин[3]. По более поздним источникам, Найрьо-Сангха заведовал протоколом при дворе Ахурамазды[4] в духе аршакидского и сасанидского церемониала. Он же получил на хранение священную сперму Гайомарта или Заратуштры[5]. Наиболее употребительные эпитеты Найрьо-Сангха:
Не упоминается в официальных текстах Ахеменидов, однако был известен в их державе, как явствует из деловых документов персепольского архива. |
См. также: |
Литература
- Одноимённая статья в MNME
Л. А. Лелеков