Найрьо-Сангха: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м
Строка 31: Строка 31:
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
<small><references /></small>
 
<small><references /></small>
[[Категория:Иранская мифология]]
+
[[Категория:Иран]]

Версия 15:50, 2 июня 2023

На́йрьо-Са́нгха

В иранской мифологии («Младшая Авеста») божество, вестник и ходатай Ахурамазды по особым поручениям[1]. Был тесно связан с огнём либо отождествлялся с ним[2]. По-видимому, образ Найрьо-Сангха возник в результате обожествления молитвы, произносившейся перед алтарём огню. Когда Ахурамазда сам не смог оказать достойного сопротивления наводнившему мир болезнями Ангро-Майнью, Найрьо-Сангха был послан просить помощи у Айрьямана, ведавшего духовным и телесным благополучием арийских общин[3]. По более поздним источникам, Найрьо-Сангха заведовал протоколом при дворе Ахурамазды[4] в духе аршакидского и сасанидского церемониала. Он же получил на хранение священную сперму Гайомарта или Заратуштры[5].

Наиболее употребительные эпитеты Найрьо-Сангха:

  • «хорошо сложенный»,
  • «красноречивый»,
  • «убеждающий [противников в споре]»,
  • «искусный»,
  • «ловкий».

Не упоминается в официальных текстах Ахеменидов, однако был известен в их державе, как явствует из деловых документов персепольского архива.

00-00-000-000.jpg

См. также:


Ахурамазда
Ангро-Майнью
Айрьяман
Гайомарт
Заратуштра

Огонь
Сперма

Литература

  • Одноимённая статья в MNME

Л. А. Лелеков

Примечания и комментарии

  1. «Видевдат» 19, 34
  2. «Ясна» 17, 11; ср. PB III 29, 11, где Narasansa — эпитет божества огня Агни
  3. «Видевдат» 22, 7, 13
  4. «Денкарт» V 4, 6
  5. «Бундахишн» 15, 1; 32, 8