Активность: различия между версиями
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
| Строка 8: | Строка 8: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
| − | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
__TOC__ | __TOC__ | ||
Текущая версия на 20:19, 25 февраля 2023
|
В мистическом смысле не существует иного вида активности, кроме продвижения по пути духовного развития и спасения. Всё прочее — лишь возбуждение и суета, а не подлинная действительность. В этом меж собой совпадают и Запад, и Восток. |
|
Индуизм
В учении Йоги, наивысшее состояние (саттва), которое характеризуется внешним покоем, и есть состояние наибольшей активности (осознание и подчинение низших побуждений, и последующее их очищение).
Эмблематика
Цезарь Рипа, описывая в своей «Иконологии» процесс слияния образов Архангела Михаила и Св. Георгия, изображает «Святое деяние» в образе вооруженного воина в позолоченной кирасе, держащего в одной руке книгу, а в другой — поднятое копье, готовое вонзиться в голову обессиленного борьбой гигантского змия. Довершает аллегорию голова Порока, попираемого левой ногой Героя.
То есть, любая борьба (победа) в видимом, материальном плане, имеет своего двойника в области духа.
Таким же образом, в исламе «священная война» (борьба с неверными, которая изображается в виде обнаженной сабли) — это просто образ «Великой Священной Битвы» (борьбы верующих с силами Зла). [KERL].